Претензия - это документ, который представляет собой уведомление продавца или представителя услуг о некачественном товаре или услуге. Адресуется тому, кто предоставил товар или услугу. Таким образом виновник уведомляется о претензиях потребителя, и получает возможность урегулировать конфликт мирно.
Претензии подаются до похода в суд. Стоит отметить, что судебная инстанция может не принять иск, если не было попытки досудебного урегулирования проблемы, поэтому подача претензии является необходимым этапом.
Данный документ может содержать различные требования и просьбы. Например, требование заменить некачественный товар или организовать возврат товара с возвращением уплаченной суммы. Возможна просьба о ремонте товара по гарантии, исправлении допущенных при работе ошибок, а также о расторжении договора по причине нарушений.
Претензия составляется в свободной письменной форме. Может исходить как от физического, так и от юридического лица и адресоваться различным организациям, компаниям, ИП, госучреждениям и т.д.
Составляется в двух экземплярах: один направляется адресату, второй остается у отправителя. В составе документа обязательно указываются данные адресата, должны присутствовать ссылки на нарушенные статьи Гражданского Кодекса, непременно описываются суть претензии и конкретные недостатки товара или услуги, называется желаемая компенсация с виновной стороны, указывается конкретный срок, в который конфликт может быть мирно урегулирован. В завершение идет приписка о том, что при невыполнении условий, автор претензии готов обратиться в суд.
Претензия может вручаться лично или отправляться по почте, e-mail, по факсу.
Варианты и примеры претезния
- Досудебная претензия;
- По оказанию услуг;
- По купле-продаже товара;
- По выполнению работ и др.