Должностная инструкция администратора: готовый образец 2025

⎙ Переверните свой телефон горизонтально, для удобства работы с документом
Показать еще
Кликните на текст документа,
чтобы развернуть его целиком.

УТВЕРЖДАЮ

(наименование должности)

(подпись) (инициалы, фамилия)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Администратора

1. Общие положения

1.1. Администратор относится к категории специалистов.

1.2. На должность администратора принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет.

1.3. Администратор должен знать:

  • постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся работы организации;
  • структуру управления, права и обязанности работников и режим их работы;
  • правила и методы организации обслуживания посетителей;
  • виды оказываемых услуг;
  • основы экономики, организации труда и управления;
  • основы маркетинга и организации рекламы;
  • планировку и порядок оформления помещений и витрин;
  • основы эстетики и социальной психологии;
  • основы трудового законодательства;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила охраны труда и пожарной безопасности;

1.4. Администратор в своей деятельности руководствуется:

  • Уставом (Положением) ;
  • настоящей должностной инструкцией;

1.5. Администратор подчиняется непосредственно .

1.6. В период отсутствия администратора (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

2. Функции

2.1. Обеспечение эффективного и культурного обслуживания посетителей.

2.2. Контроль за сохранностью материальных ценностей.

3. Должностные обязанности

Администратор исполняет следующие обязанности:

3.1. Осуществляет работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей, созданию для них комфортных условий.

3.2. Обеспечивает контроль за сохранностью материальных ценностей.

3.3. Консультирует посетителей по вопросам, касающимся оказываемых услуг.

3.4. Принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.

3.5. Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, проводит необходимые организационно-технические мероприятия.

3.6. Осуществляет контроль за соответствующим оформлением помещений, следит за размещением, обновлением и состоянием рекламы внутри помещения и на здании.

3.7. Обеспечивает чистоту и порядок в помещении и на прилегающей к нему или зданию территории.

3.8. Контролирует соблюдение подчиненными работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены.

3.9. Информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимаемых мерах по их ликвидации.

3.10. Обеспечивает исполнение работниками указаний руководства предприятия.

4. Права

Администратор имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации.

4.2. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников.

4.3. Запрашивать и получать от работников других структурных подразделений необходимую информацию, документы.

4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.

4.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.

5. Ответственность

5.1. Администратор привлекается к ответственности:

  • за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
  • за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
  • за причинение материального ущерба - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

6. Заключительные положения

6.1.. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

6.2. Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции.

Добавьте шаблон в избранное, чтобы не потерять
В избранном у 2 пользователя
Хотите договор под ключ?
Этот документ был вам полезен?
Да 😊
Нет 👎
Обратите внимание, что документ составлен и проверен юристами и является примерным, он может быть доработан с учетом конкретных условий сделки. Администрация Сайта не несет ответственности за действительность данного документа, а также за его соответствие требованиям законодательства Российской Федерации.

Когда необходима должностная инструкция администратора

Должностная инструкция администратора необходима для четкого распределения обязанностей и полномочий сотрудника. Она помогает избежать недопонимания и конфликтов на рабочем месте, определяя точные функции, права и ответственность. Это особенно актуально для крупных компаний, где роль каждого сотрудника должна быть максимально структурирована.

Инструкция также служит основой для оценки работы администратора. Согласно статье 57 Трудового кодекса РФ, она помогает работодателю обеспечить соответствие выполняемых задач указанным в трудовом договоре.

Как использовать должностную инструкцию администратора

При использовании инструкции важно знакомить с ней нового сотрудника при приёме на работу. Это позволяет ему понять свои обязанности и ожидания компании. Инструкцию следует хранить в отделе кадров и периодически обновлять.

Для корректного составления инструкции, полностью учитывающей нюансы вашей компании, рекомендуется обратиться к юристам amulex.ru. Они помогут создать документ, который будет соответствовать всем правовым требованиям и вашим специфическим потребностям. Оставьте заявку по телефону или в чате на сайте.

Частые вопросы

ВопросОтвет
Какие обязанности включает инструкция?Уточняются функции, права и ответственность администратора.
Как часто нужно обновлять инструкцию?Минимум раз в год, а также при изменении внутренней политики.
Можно ли использовать один шаблон для всех администраторов?Можно, но лучше адаптировать для разных должностей.
Нужна ли инструкция для небольших компаний?Да, она помогает структурировать работу.
Кто утверждает должностную инструкцию?Директор компании или уполномоченное лицо.

Законодательная база

  • Трудовой кодекс РФ, статья 57
  • Федеральный закон №103-ФЗ «О трудовых договорах»
  • Федеральный закон №25-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
НАВЕРХ