Образец договора авторского заказа на создание (постановку) кинофильма с последующим отчуждением исключительного права, заключаемого между юридическим и физическим лицом

2 428
1 446
Печать документа
Договор авторского заказа

Первым Автором может быть только физическое лицо, творческим трудом которого было создано произведение искусства, литературы или науки, а также любая другая интеллектуальная собственность. Автору принадлежит весь комплекс личных неимущественных прав и исключительное право на любое использование произведения.

Правообладателями могут быть другие лица, которым перешло исключительное право от Автора на основании договора либо в силу закона, например: наследники автора, работодатели, заказчики, если автор работал за их счет.

Правообладатели используют знак охраны авторского права, этот знак представляет из себя букву «С» в окружности.

Условно авторские права могут быть разделены на две взаимосвязанные между собой группы: Первая группа – Личные неимущественные права и имущественные права. Первая группа включает в себя: быть Автором и издаваться под собственным именем, а также обнародовать произведение.

Вторая группа – это исключительное право совершать действия и использовать произведение для извлечения прибыли или без прибыли, а именно: размножение и продажа экземпляров произведения, публичные показы, выступления, импорт оригинала, воспроизведение звуко- и видеозаписей, реализация различных проектов (архитектура, дизайн) и любые иные, не противоречащие закону, действия в средствах массовой информации.

В соответствии со ст.1281 ГК РФ срок действия исключительного права сохраняется в течение всей жизни автора и семидесяти лет после его смерти, после этого срока произведение считается национальным достоянием.

Согласно ст.1259 ГК РФ объектом авторского права являются произведения (части произведения) науки, литературы, искусства, независимо от вида их назначения, достоинства, а также от способа выражения. Произведения могут быть в письменной устной форме, рисунки, картины, все виды записей, танцы, спектакли, географически и топографические карты, программы ЭВМ, аранжировки, сборники и др.

Официальные документы, информационные сообщения, произведения народного творчества не могут быть объектами авторского права.

Авторское право не связано с материальным (вещественным) носителем произведения. Без согласия Автора допускается только цитирование произведения с обязательным указанием Автора. Вознаграждение, в этом случае, Автору не выплачивается.

Регистрация авторского права на произведение необязательна, но желательна, поскольку, в случае плагиата, Автору будет значительно легче доказать свое первоначальное право. Существует организация, которая будет сохранять произведение в своем депозитарии в оригинальном экземпляре.

ДОГОВОР АВТОРСКОГО ЗАКАЗА

на создание (постановку) кинофильма с последующим отчуждением исключительного права
г.
«» 2021 г.
в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Продюсер», с одной стороны, и гр. , паспорт: серия , № , выданный , проживающий по адресу: , именуемый в дальнейшем «Кинорежиссер», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Кинорежиссер по заданию Продюсера за вознаграждение обязуется осуществить постановку кинофильма под условным (рабочим) названием , в дальнейшем именуемого кинофильм, в соответствии с утвержденным Продюсером литературным сценарием автора , в дальнейшем именуемым сценарий.

1.2. При заключении договора Стороны исходят из следующих условий постановки кинофильма:

  • жанр кинофильма ;
  • продолжительность кинофильма часа минут;
  • формат ;
  • язык ;
  • звук ;
  • бюджет на постановку кинофильма рублей;
  • срок (общий) производства кинофильма .

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Кинорежиссер:

  • Руководит творческо-производственным процессом создания кинофильма.
  • Определяет совместно с автором литературного сценария, научным консультантом и редактором общую концепцию кинофильма.
  • Обеспечивает правильную трактовку литературного сценария, высокий художественный и научный уровень постановки.
  • Изучает материалы, касающиеся отраженной в сценарии кинофильма темы.
  • Разрабатывает режиссерский сценарий на основе утвержденного литературного сценария и осуществляет постановку кинофильма в соответствии с режиссерским сценарием.
  • Подбирает творческий состав съемочной группы.
  • Принимает участие вместе с директором съемочной группы, кинооператором и художником в составлении сметы и календарного плана на период режиссерской разработки.
  • Участвует совместно с кинооператором и директором съемочной группы в осмотре всех объектов съемки, перечисленных в сценарии, определяет технические и художественные средства и условия для осуществления съемок.
  • Подбирает исполнительский состав и представляет на утверждение директору студии.
  • Обеспечивает полную творческую подготовленность к каждому съемочному дню, непрерывность производственного процесса и высокую организацию на всех этапах работы.
  • Осуществляет контроль за подготовкой объектов к съемке. Обеспечивает фактическое соответствие отснятого метража метражу, утвержденному по режиссерскому сценарию, выполнение плановых сроков на всех этапах производства кинофильмов, а также соблюдение статей генеральной сметы.
  • Отбирает дубли.
  • Руководит монтажом кинофильма.
  • Принимает участие совместно с автором кинофильма и редактором в подготовке текста к сдаче немого варианта кинофильма и дальнейшему озвучиванию.
  • Участвует совместно с композитором или музоформителем в подготовке музыкального ряда кинофильма.
  • Отбирает совместно со звукооператором шумы из шумотеки для озвучивания и участвует в сдаче законченного производством кинофильма.
  • Контролирует выполнение работниками съемочной группы производственной и трудовой дисциплины, правил и норм по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите.
  • По просьбе Продюсера в удобное для него время принимает личное участие в радио- и телерекламе кинофильма, а также во встречах с представителями средств массовой информации.

2.2. Кинорежиссер имеет право:

  • пригласить для участия в разработке сценария, постановочного проекта, проведения съемок и монтажа кинофильма, необходимых ему консультантов, предварительно согласовав соответствующие кандидатуры с Продюсером;
  • получать по согласованию с Продюсером творческие, научно-методические и юридические консультации;
  • на вознаграждение в соответствии с условиями договора.

2.3. Продюсер:

  • Осуществляет экспертную оценку художественных достоинств и экономических параметров кинопроекта.
  • Вырабатывает вместе с Кинорежиссером, авторами кинопроекта либо привлеченными экспертами художественную концепцию кинофильма, оптимальную тактику его производства и проката.
  • Рассматривает и принимает литературный и режиссерский сценарий и постановочный проект кинофильма.
  • Осуществляет поиск необходимых для реализации проекта кинофильма ресурсов, в том числе денежных, и контролирует их рациональное использование.
  • Формирует творческий коллектив и осуществляет подбор производственного персонала кинофильма, организует их работу.
  • Руководит процессом создания кинофильма.
  • Обеспечивает творческий и технологический процессы подготовки съемок, съемки и монтажа кинофильма.
  • Контролирует соответствие снимаемого материала принятой художественной концепции кинофильма, утвержденному режиссерскому литературному и режиссерскому сценарию и постановочному проекту кинофильма.
  • Принимает самостоятельно или с помощью привлеченных экспертов готовый кинофильм.
  • Организует комплекс мероприятий (организационных и коммерческих) по изучению кинорынка с учетом спроса и эффективному продвижению готового кинофильма потребителю.
  • Решает вопросы в пределах предоставленных прав и поручает выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим работникам.
  • Обеспечивает соблюдение норм действующего авторского права и смежных прав при создании и прокате кинофильма.
  • Выполняет иные обязанности, вытекающие из положений действующего законодательства и договора.

2.4. Продюсер имеет право:

  • привлекать по своему усмотрению сопродюсеров, технические службы и т.д.;
  • иные права, вытекающие из положений действующего законодательства и договора.

3. ПРАВА НА КИНОФИЛЬМ

3.1. Кинорежиссер отчуждает, а Продюсер приобретает исключительное право на кинофильм в полном объеме.

3.2. При использовании кинофильма за Кинорежиссером сохраняются право авторства и другие личные неимущественные права.

4. РАСЧЕТЫ

4.1. При условии надлежащего исполнения Кинорежиссером своих обязательств в соответствии с п.2.1 договора Продюсер обязуется выплатить Кинорежиссеру вознаграждение в размере рублей.

4.2. За отчуждение исключительного права на кинофильм Продюсер обязуется выплатить Кинорежиссеру вознаграждение в размере рублей в течение с момента передачи.

4.3. Сумма вознаграждения, указанная в п.4.1 договора, включает в себя компенсацию всех расходов Кинорежиссера, связанных с исполнением договора, за исключением расходов, указанных в п.4.4 договора, которые компенсируются дополнительно. Выплата суммы вознаграждения, указанной в п.4.1 договора, осуществляется в следующем порядке:

  • % от указанной суммы в качестве аванса – в течение банковских дней после заключения договора;
  • % от указанной суммы – в течение банковских дней после утверждения Продюсером сценария и постановочного проекта;
  • % от указанной суммы – в течение банковских дней после подписания акта передачи кинофильма.

4.4. Продюсер обязуется в период работы Кинорежиссера вне места его постоянного проживания компенсировать документально подтвержденные расходы Кинорежиссера по оплате проезда к месту работы и обратно (на железнодорожном транспорте – в вагоне , на самолете – , а также выплачивать Кинорежиссеру суточные в размере рублей.

4.5. В случае присуждения кинофильму премий (призов и т.п.) в денежной форме (в том числе в иностранной валюте) на различных конкурсах и фестивалях в номинации «Режиссерская работа» премия подлежит выплате Кинорежиссеру.

4.6. Дополнительно Продюсер перечисляет Кинорежиссеру вознаграждение в размере % от своего дохода за каждый случай использования кинофильма в течение всего срока действия договора, который совпадает со сроком действия исключительного права на кинофильм. Такое вознаграждение выплачивается Кинорежиссеру не позднее дней с момента получения дохода Продюсером.

5. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ

5.1. Имя Кинорежиссера должно быть указано в заглавных титрах кинофильма после указания имени автора сценария буквами того же размера. При участии нескольких режиссеров-постановщиков их фамилии перечисляются в алфавитном порядке. Кроме того, имя Кинорежиссера должно быть указано во всех рекламно-информационных материалах, связанных с производством, тиражированием и распространением кинофильма.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

6.1. Сторона, не исполнившая принятые на себя по договору обязательства или исполнившая их ненадлежащим образом, обязана возместить другой стороне убытки (реальный ущерб и упущенную выгоду), причиненные виновным неисполнением или ненадлежащим исполнением.

7. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

7.1. Все споры и разногласия, возникающие из договора или в связи с ним, Стороны будут стремиться разрешить путем переговоров. При невозможности урегулирования указанных споров и разногласий они разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. С момента вступления в силу договора предшествующие переговоры и переписка по вопросам, урегулированным договором, теряют силу.

8.2. Соглашения о расторжении или изменении договора, а также дополнения, приложения и протоколы к договору действительны и являются неотъемлемой его частью только в случае, когда они совершены в письменной форме, подписаны уполномоченными представителями обеих Сторон и содержат прямую ссылку на договор.

8.3. Все письменные уведомления, предусмотренные договором, направляются заказной почтой с уведомлением о вручении, либо телеграфом, либо вручаются лично под расписку.

8.4. Настоящий договор вступает в силу с даты подписания его Сторонами и действует:

  • в части, связанной с постановкой кинофильма, – до полного исполнения Сторонами обязательств;
  • в части, связанной с передачей Кинорежиссером Продюсеру исключительных прав на кинофильм, – до истечения срока действия предоставленных Продюсеру прав.

8.5. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон.

9. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

ПродюсерЮр. адрес:Почтовый адрес:ИНН:КПП:Банк:Рас./счёт:Корр./счёт:БИК:
КинорежиссерРегистрация:Почтовый адрес:Паспорт серия:Номер:Выдан:Кем:Телефон: 

10. ПОДПИСИ СТОРОН

Продюсер _________________
Кинорежиссер _________________
2 пользователя добавили
этот документ в избранное
Самостоятельно
Обратите внимание, что договор авторского заказа составлен и проверен юристами и является примерным, он может быть доработан с учетом конкретных условий сделки. Администрация Сайта не несет ответственности за действительность данного договора, а также за его соответствие требованиям законодательства Российской Федерации.
Скачать документ
Этот документ был полезен?
НАВЕРХ