чтобы развернуть его целиком.
Должностная инструкция офис-менеджера
1. Общие положения
1. Офис-менеджер относится к категории специалистов.
2. Требования к квалификации: на должность офис-менеджера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, специальную подготовку по направлению «Офис-менеджер» опыт административной работы и стаж работы по специальности не менее года.
3. Офис-менеджер назначается на должность и освобождается от нее директором организации.
4. Офис-менеджер должен знать:
— постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся вопросов управления персоналом;
— основы организации, подбора и расстановки персонала в офисе;
— принципы построения организационной структуры офиса;
— основы психологии и этику взаимоотношений внутри группы сотрудников;
— порядок ведения деловой документации;
— порядок заключения договоров;
— правила пользования оргтехникой;
— основы экономики, организации труда и управления;
— основы работы с электронной почтой, факсовой программой, MS WORD, MS EXEL, основы работы с системой «1С:Предприятие»;
— закупочные и отпускные цены на товары работодателя, перечень, назначение и характеристики товаров работодателя, перечень, характеристики и цены на оказываемые работодателем услуги;
— все бизнес-процессы, проходящие в организации.
законодательство о труде и охране труда Российской Федерации;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
5. В своей работе офис-менеджер руководствуется:
— действующим законодательством;
— внутренними нормативными актами работодателя;
— трудовым договором и настоящей должностной инструкцией.
6. офис-менеджер подчиняется непосредственно директору организации.
7. На время отсутствия офис-менеджера (отпуск, командировка и пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и обязанности, по которым несет ответственность.
2. Должностные обязанности офис-менеджера
Офис-менеджер:
1. Осуществляет подготовку и организацию работы офиса:
— организует проверку офисного оборудования (компьютеров, факсимильных аппаратов, телефонов, принтеров и др.) на предмет определения готовности к эксплуатации, проверяет санитарные условия работы в помещениях офиса, контроль за соблюдением норм противопожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности во время работы организации;
— обеспечивает офис канцтоварами, расходными материалами и иными товарно-материальными ценностями, необходимыми для работы офиса, обеспечивает хранение, распределение между работниками и рациональное использование перечисленных ценностей;
— обеспечивает чистоту и порядок в офисе организации.
2. Осуществляет работу по организационно-техническому обеспечению административно-распорядительной деятельности руководителя организации:
— принимает поступающую на рассмотрение руководителя корреспонденцию, передает ее в соответствии с принятым решением в структурные подразделения или конкретным исполнителям для использования в процессе работы либо подготовки ответов,
— принимает документы и личные заявления на подпись руководителя организации,
— подготавливает документы и материалы, необходимые для работы руководителя,
— обеспечивает рабочее место руководителя необходимыми средствами организационной техники, канцелярскими принадлежностями, создает условия, способствующие его эффективной работе,
— следит за своевременным рассмотрением и представлением структурными подразделениями и конкретными исполнителями документов, поступивших на исполнение, проверяет правильность оформления подготовленных проектов документов, передаваемых руководителю на подпись, обеспечивает качественное их редактирование,
— организует проведение телефонных переговоров руководителя, записывает в его отсутствие полученную информацию и доводит до его сведения ее содержание, передает и принимает информацию по приемно-переговорным устройствам, (телефаксу, телексу и т.п.), а также телефонограммы, своевременно доводит до его сведения информацию, полученную по каналам связи,
— по поручению руководителя составляет письма, запросы, другие документы, готовит ответы авторам писем,
— оформляет приказы директора и доводит их до сведения работников,
— выполняет работу по подготовке заседаний и совещаний, проводимых руководителем (сбор необходимых материалов, оповещение участников о времени и месте проведения, повестке дня, их регистрация), ведет и оформляет протоколы заседаний и совещаний,
— осуществляет контроль за исполнением работниками организации изданных приказов и распоряжений, а также за соблюдением сроков выполнения указаний и поручений руководителя организации, взятых на контроль,
— обеспечивает исполнение работниками указаний руководства организации,
— печатает по указанию руководителя служебные материалы, необходимые для его работы или вводит текущую информацию в банк данных.
3. Ведет делопроизводство.
4. Ведет регистрацию и учет входящей и исходящей документации.
5. Осуществляет не менее 2 раз в день получение и рассылку электронной почты. Контролирует доставку почты для организации с отделения связи и доставку почты организации в отделения связи.
6. Организует прием посетителей, содействует оперативности рассмотрения просьб и предложений работников.
7. Формирует дела в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечивает сохранность документации организации, в том числе отчетов работников, и в установленные сроки сдает документацию в архив.
8. Обеспечивает контроль за сохранностью материальных ценностей.
9. Консультирует посетителей по вопросам, касающимся оказываемых услуг. Принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.
10. Информирует руководство об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимаемых мерах по их ликвидации.
11. Оформляет заказы, договоры поставки, иную соответствующую документацию с поставщиками покупаемых организацией товаров, обеспечивает отправку заказов по электронной почте.
12. Ведет учет поступающих и реализуемых товаров, оказанных услуг.
13. Ведет учет складских запасов товаров и контроль за их минимальным остатком на складе.
14. Координирует завершение работы офиса и подготовки к новому рабочему дню: приведение в порядок рабочих мест, отключение офисного оборудования, освещения, пр.
15. Выполняет отдельные служебные поручения директора и заместителя директора организации.
3. Права офис-менеджера
Офис-менеджер имеет право:
1. Знакомиться с новыми положениями, принятыми руководством, касающимися его работы.
2. Вносить предложения, касающиеся улучшения производственного процесса.
3. Запрашивать от структурных подразделений организации и самостоятельных специалистов необходимую информацию, необходимую для исполнения должностных обязанностей.
4. Требовать от руководства организации надлежащих условий работы и соблюдения положений, предусмотренных ТК РФ.
4. Ответственность офис-менеджера
Офис-менеджер несет ответственность в следующих случаях:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, установленных трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба организации в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
4. За использование имущества и средств предприятия в интересах, противоположных интересам учредителей.
Должностная инструкция офис-менеджера - образец 2019 года. Должностные обязанности офис-менеджера, права офис-менеджера, ответственность офис-менеджера.
Создайте свой персональный договор
- Наши юристы защищают ваши интересы.
- Мы всегда в в курсе изменений законодательства и следим за актуальностью создаваемых документов.
- С нами вы можете адаптировать документ к вашим конкретным потребностям и целям, что невозможно с шаблоном.