Образец отчета по практике

⎙ Переверните свой телефон горизонтально, для удобства работы с документом
Показать еще
Кликните на текст документа,
чтобы развернуть его целиком.

ГАПОУ КК «ЛЕНИНГРАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»





ДНЕВНИК ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ



ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития
студентки группы заочного отделения
по программе 44.02.01 Дошкольное образование

(ФИО)





2019

Цель практики: формирование у студентов целостного представления о системе организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития.

Задачи практики:

1. Формирование профессионального интереса к педагогической деятельности воспитателя дошкольного учреждения, создание у студентов установки на формирование профессиональной позиции.

2. Изучение специфики работы по физическому воспитанию и развитию детей в группах раннего и дошкольного возраста.

3. Формирование умений вести записи наблюдений, анализировать и оценивать мероприятия по организации двигательного режима, его соответствие программным требованиям.

4. Учить обрабатывать, обобщать и систематизировать полученную в ходе наблюдений информацию, полно и правильно отражать в дневнике практики.

Организация учебной практики

Студент выполняет план практики, находясь в тесном сотрудничестве с инструктором по физическому воспитанию, воспитателями группы, старшим воспитателем и медицинскими работниками образовательной организации.

Студент, руководствуясь задачами и содержанием практики, ведет дневник наблюдений, в котором фиксирует результаты выполнения заданий, анализирует работу сотрудников дошкольной образовательной организации по вопросам физического воспитания и развития детей.

Содержание практики

Изучение особенностей среды физического воспитания и развития детей в разных возрастных группах.

- Анализ работы по предупреждению детского травматизма: проверка оборудования, материалов, инвентаря, сооружений на пригодность использования в работе с детьми.

- Наблюдение взаимодействия педагогов с медицинским персоналом по вопросам определения способов контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательной организации.

- Наблюдение и анализ проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон) и мероприятий двигательного режима (утренняя гимнастика, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги и праздники) в условиях образовательной организации.

Отчетная документация по учебной практике

1. Аттестационный лист.

2. Отчет о прохождении учебной практике.

3. Дневник учебной практики.

4. Материалы приложения.

ЗАДАНИЕСОДЕРЖАНИЕ И АНАЛИЗ ВОСПИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Знакомство с предметно-пространственной средой в дошкольной образовательной организации по образовательной области «физическое развитие»

Вопросы для анализа:

  1. Какие требования предъявляются к физкультурному инвентарю, оборудованию, сооружениям в современной образовательной практике?
  2. Соответствует ли физкультурное оборудование санитарно-гигиеническим нормам и требованиям? Обоснуйте ответ.
  3. Соблюдаются ли требования, предъявляемые ФГОС ДОк предметно-пространственной среде организации, группы, участка по направлению «физическое развитие»?
  4. Оценка предметно-развивающей среды. Ваши пожелания (замечания) по оснащению пространственной среды на участках и в возрастных группах(приложение №1).

Задание: составить рекомендации для педагогов ДОО по предупреждению детского травматизма, по охране зрения детей, по профилактике инфекционных заболеваний; по основам формирования у детей осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям (одну тему на выбор).

Оценка деятельности специалистов по вопросам охраны и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста

Оценка взаимодействия педагогов с медицинским персоналом по вопросам определения способов контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии детей раннего и дошкольного возраста

Задание:

  1. Анализ должностных инструкций сотрудников, осуществляющих физкультурно-оздоровительную работу в дошкольной образовательной организации.
  2. Ознакомление с планом работы специалистов, осуществляющих физкультурно-оздоровительную деятельность в детском саду.
  3. Оценка вклада каждого специалиста в осуществление физкультурно-оздоровительной работы детского сада.
  4. Распределите содержание деятельности сотрудников, осуществляющих физкультурно- оздоровительную работу в дошкольной образовательной организации (приложение №2)
  • 1.Подбор оборудования определяется задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей.
  • В детском саду необходимо иметь достаточное количество физкультурного оборудования для обеспечения детей благоприятным уровнем двигательной активности в процессе разных форм физического воспитания дошкольников.
  • Многообразие оборудования и пособий дает возможность продуктивно его использовать в разных видах занятий по физической культуре, при этом создавая их вариативное содержание для развития произвольности движений детей, их самостоятельности и творческих замыслов.
  • Необходимо, чтобы оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствовало возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям.
  • Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности.
  • Габариты и вес переносного оборудования должны быть соразмерены с возможностями детей.
  • Одним из важных требований к отбору оборудования является обеспечение безопасности детей при его использовании. Каждое пособие должно быть устойчивое и прочное. С целью обеспечения страховки, предотвращения травматизма у детей во время занятий по физической культуре необходимо иметь хорошие крепления и гимнастические маты.
  • Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.
  • Целесообразно комплектовать оборудование в соответствии с разными видами движений, физических упражнений, подвижных и спортивных игр.
  • С помощью оборудования и пособий должно обеспечиваться правильное выполнение разнообразных комплексов физических упражнений (общеразвивающих, упражнений в основных видах движений), а также целенаправленное формирование различных физических качеств (ловкости, гибкости, силы, выносливости, скоростных и скоростно-силовых качеств).
  • В комплекты оборудования спортивных залов должны входить самые разнообразные предметы: крупногабаритные (гимнастические скамейки, лестницы, бумы и др.); переносные и стационарные, изготовленные из разных материалов (дерева, резины, пластмассы и т. п.), мелкие (резиновые кольца, мячи, шары, обручи и т.п.).
  • При подборе физкультурного оборудования должен осуществляться учёт особенностей физического развития детей и возрастных этапов формирования моторики.
  • Для рациональной организации двигательной активности детей дошкольного возраста важно обращать внимание на размещение оборудования по месту его использования
2. Да, соответствует, оно разнообразно, соответствует возрастным возможностям детей, изготовлено из гигиеничных материалов, позволяет выполнят различные комплексы упражнений.
3. Да, соблюдаются.

СОДЕРЖАНИЕ И АНАЛИЗ ВОСПИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Задание:

Рекомендации педагогам по предупреждению детского травматизма

Многие родители, отдавая ребенка в детский сад, беспокоятся по поводу возможных травм, которые он может там получить. В СМИ регулярно появляются сообщения о случаях травматизма детей в дошкольных образовательных учреждениях (далее – ДОУ), закончившихся увечьем или гибелью. Задача персонала ДОУ - предупредить травмоопасные ситуации, обеспечить детям полную безопасность во время пребывания их в детском саду.

Падения

Одна из наиболее частых травм, получаемых малышами, - падение. Последствиями падений могут быть ушибы, переломы костей и серьезные травмы головы. Зона повышенной опасности в детском саду - качели. Прыжок с качелей редко заканчивается безопасным приземлением на ноги. От резкого соприкосновения с грунтом может случиться перелом лодыжек, берцовых костей, вывих голеностопных суставов. Результатом падения с качелей становятся тяжелые травмы. Каждый ребенок должен знать, что при падении с качелей необходимо плотно прижаться к земле и отползти как можно дальше, чтобы избежать дополнительного удара.

К падениям также могут привести:

  • катание на ногах с ледяных горок, на санках;
  • перемещение в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, на площадках, не очищенных от снега и льда и не посыпанных песком;
  • подвижные игры на площадках с невысокими пеньками сломанных деревьев, ямками и выбоинами;
  • катание на лыжах, коньках, самокатах;
  • занятия на шведских стенках без страховки воспитателя.

В большинстве случаев падения можно предотвратить, если внимательно следить за воспитанниками, не разрешать им находиться и играть в опасных местах. Необходимо строго соблюдать требования санитарного законодательства к помещениям, оборудованию и детским площадкам, устанавливать ограждения на ступеньках, окнах и балконах.

Порезы

Разбитое стекло может стать причиной порезов, заражения и потери крови. Нужно учить маленьких детей не прикасаться к разбитому стеклу. Дети могут пораниться также льдом, сухими ветками, сучками на кустарниках, металлическими или деревянными предметами, торчащими из земли; получить занозы от палок, деревянных лопаток и игрушек, досок. Ножи, лезвия и ножницы должны храниться в недоступных для воспитанников местах. Старших детей надо учить осторожному обращению с этими предметами. Можно избежать многих травм, если регулярно объяснять детям, что бросаться камнями и другими острыми предметами, играть с ножами или ножницами очень опасно. Острые металлические предметы, ржавые банки могут стать причиной заражения ран. Таких предметов не должно быть на детских игровых площадках.

Удушье от малых предметов

Кашель, шумное частое дыхание или невозможность издавать звуки - это признаки проблем с дыханием и, возможно, удушья. Для детей до 4-летнего возраста наиболее опасны мелкие предметы, которые взрослые оставляют на виду или, что еще хуже, дают их детям в качестве игрушек. Яркие бусинки, блестящие монеты, разноцветные пуговицы, кнопки могут причинить большой вред, если ребенок засунет их в рот, нос, уши. За детьми также нужно присматривать во время еды. Малышам не следует давать блюда с маленькими косточками или семечками. Если у ребенка затруднено дыхание, нельзя исключать вероятности попадания мелких предметов в дыхательные пути малыша, даже если никто не видел, как он клал что-нибудь в рот.

Поражение электрическим током

Дети могут получить серьезные повреждения, воткнув пальцы или какие-либо предметы в электрические розетки. Чтобы предотвратить удар электрическим током, розетки необходимо закрывать. Электрические провода должны быть недоступны детям – обнаженные их участки представляют особую опасность. Дети могут получить серьезные повреждения, воткнув пальцы или какие-либо предметы в электрические розетки. Чтобы предотвратить удар электрическим током, розетки необходимо закрывать.

Электрические провода должны быть недоступны детям - обнаженные их участки представляют особую опасность. Из всевозможных видов травм каждая двухсотая связана с пребыванием ребенка на улице или в транспорте. Последствия их очень серьезные. Самое опасное транспортное средство - стоящая машина. Как правило, ребенок считает, что если опасности не видно, значит, ее нет. Но, выходя из-за такой машины на проезжую часть, 63 ребенка из 100 попавших в дорожное происшествие оказываются под колесами другой машины.

Травматизм на дороге

Из всевозможных видов травм каждая двухсотая связана с пребыванием ребенка на улице или в транспорте. Последствия их очень серьезные. Самое опасное транспортное средство – стоящая машина. Как правило, ребенок считает, что если опасности не видно, значит, ее нет. Но, выходя из-за такой машины на проезжую часть, 63 ребенка из 100 попавших в дорожное происшествие оказываются под колесами другой машины.

Причины травматизма в детском саду

Основными причинами детского травматизма в детском саду можно считать, во-первых, отсутствие должного присмотра за детьми и, во-вторых, недостаточно проработанную либо отсутствующую систему профилактики травматизма. Рекомендации по созданию такой системы приведены в приложении. Администрация ДОУ обязана создать травмобезопасную среду в детском саду и обеспечить постоянный жесткий контроль охраны жизни и здоровья детей. Работники ДОУ должны сделать все возможное, чтобы предотвратить несчастные случаи с детьми не только в детском саду, но и дома, на улице.

Отравления

Ядовитые вещества, отбеливатели, кислоты ни в коем случае нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов - дети могут по ошибке их выпить. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте. Яд опасен не только при заглатывании, но и при вдыхании, попадании на кожу, в глаза или даже на одежду.

Отбеливатель, яды для крыс и насекомых, кислоты и щелочные растворы, другие ядовитые вещества могут вызвать тяжелое отравление, поражение мозга, слепоту и смерть. Лекарства ребенку нужно давать только по назначению врача и в дозировке согласно возрасту.

Медицинские препараты, предназначенные для старших детей и взрослых, могут оказаться смертельными для малышей. Хранить медикаменты необходимо в местах, недоступных для детей.

Оценка деятельности специалистов по вопросам охраны и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста – этими вопросами в ДОУ занимается инструктор по физическому развитию, медсестра и педагоги.

Оценка взаимодействия педагогов с медицинским персоналом по вопросам определения способов контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии детей раннего и дошкольного возраста – медсестра проводит осмотр детей по приему в группе несколько раз в месяц, участвует в разработке рекомендаций для педагогов и родителей, иногда присутствует на физкультурных занятиях.

Задание:

1. Анализ должностных инструкций сотрудников, осуществляющих физкультурно-оздоровительную работу в дошкольной образовательной организации.

Инструкция содержит общие положения, должностные обязанности, требования к квалификации, права, ответственность.

1. Ознакомление с планом работы специалистов, осуществляющих физкультурно-оздоровительную деятельность в детском саду.

Работа в рамках образовательной области «Физическое развитие» в нашем ДОУ велась по «Основной образовательной программе МБДОУ детский сад № 1» (ООП, основанной на базовой программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е.

Основная цель, которую ставит перед собой коллектив ДОУ - это сохранение и укрепление здоровья детей.

Основные задачи:

  • улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей;
  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
  • охрана и укрепление здоровья детей;
  • приобретение опыта в двигательной деятельности;
  • воспитание потребности в здоровом образе жизни;
  • развитие физических качеств и обеспечение правильного, не наносящего ущерб организму, выполнения основных движений;
  • развитие достаточного уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;
  • создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни;
  • выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы;
  • приобщение детей к традициям большого спорта.

Двигательная деятельность организованна в соответствии с требованиями ФГОС к реализации ООП:

  • Для успешной реализации ООП созданы следующие психолого-педагогические условия:комплексный гуманный подход к детям, опираясь на педагогику оздоровления, рассматривая ребенка как личность, а индивидуально-дифференцированный подход - как ключевое системообразующее средство оздоровительно- развивающей работы с детьми.

построение образовательной деятельности на основе интересов и возможностей каждого ребенка и учет социальной ситуации его развития.

сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы, организация самостоятельной работы воспитанников, сокращение однотипных упражнений, создание ситуации активного общения — не только монолога, но и диалога, полилога — позволяющих воспитаннику выразить себя, проявить инициативу, самостоятельность в способах выбора деятельности, типов заданий, вида материала.

учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников при диагностике, применение различных методов диагностирования, анализ результаты диагностики.

возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности.

поддержка доброжелательного отношения детей друг к другу.

поддержка инициативы.

  • Для получения без дискриминационного качественного физического развития создан индивидуальный маршрут развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья. В него включены необходимые условия для диагностики и социальной адаптации, оказания помощи на основе психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этого ребенка методов и способов общения.

В ДОУ созданы условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста:

1) обеспечение эмоционального благополучия через:

непосредственное общение с каждым ребёнком;

уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через:

создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.);

3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях:

создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;

развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;

развитие умения детей работать в группе сверстников;

4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее – зона ближайшего развития каждого ребенка, через:

создание условий для овладения культурными средствами деятельности;

организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;

поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;

оценку индивидуального развития детей.

5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

3. Оценка вклада каждого специалиста в осуществление физкультурно-оздоровительной работы детского сада.Инструктор по ФК проводит занятия по физкультуре, проводит спортивные досуги, участвует в разработке рекомендаций, пространственно-развивающей среды, медицинская сестра следит за состоянием здоровья детей, соблюдением СанПинов, участвует в разработке рекомендаций и методических документов, воспитатели следят за безопасностью детей в группе, проводят гимнастику, режимные моменты, прививают гигиенические навыки, внедряют здоровьесберегающие технологии.


ЗАДАНИЕСОДЕРЖАНИЕ И АНАЛИЗ ВОСПИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Наблюдение и анализ организации режимных процессов во 2-ю половину дня с детьми раннего и дошкольного возраста.

Вопросы для анализа режимных процессов:

Подъем, умывание

  1. Как осуществляется подъем детей?
  2. Какие оздоравливающие или закаливающие процедуры организует воспитатель?
  3. Оцените активность детей при выполнении упражнений.
  4. Прошло ли умывание методически грамотно, организованно? Поясните ответ.
  5. Каковы навыки детей в умывании, соответствуют ли они требованиям программы?

Полдник

  1. Время проведения полдника, соответствие режиму дня.
  2. Какие навыки культуры еды формирует педагог у детей?

Сбор на прогулку

  1. Созданы ли условия для одевания?
  2. Укажите приёмы, используемые педагогом при одевании детей.
  3. Каковы навыки детей в одевании, соответствуют ли требованиям программы?
  4. Воспитывает ли педагог чувство взаимопомощи у детей, бережное отношение к вещам?

Прогулка

  1. Какое время отведено, соответствует ли программе?
  2. Проанализируйте двигательную активность детей на прогулке (какие игры и упражнения провел воспитатель, в какие игры дети играли самостоятельно).
  3. Укажите, были ли проведены закаливающие или оздоровительно- профилактические мероприятия на прогулке.

1. Подъем осуществляется постепенно, под тихую музыку, воспитатель использует игровые приемы.

2. Ходьба по массажной дорожке, гимнастика, самомассаж.

3. Все дети активно выполняли упражнения.

4. Да, воспитатель показывает, как правильно умываться, контролирует детей, использует игровые приемы.

1. 15.15-15.35, да

2. Правильно держать ложку, есть аккуратно.

1.Да

2. Игра, использование фольклора, взаимопомощь.

3. Большинство детей одевается самостоятельно или с некоторой помощью.

4. Да.

1. 18.30-19.00, да

2. Упражнение «Ветер», артикуляционную гимнастику проводит воспитатель, дети самостоятельно играют в подвижные игры.

3. Гимнастические упражнения, подвижные игры, артикуляционная гимнастика.


ЗАДАНИЕСОДЕРЖАНИЕ И АНАЛИЗ ВОСПИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Наблюдение и анализ проведения утренней гимнастики, физкультурное занятия с детьми раннего и дошкольного возраста.

Вопросы для анализа утренней гимнастики.

  1. Гигиенические условия и время проведения утренней гимнастики.
  2. Оцените подбор упражнений с позиций требований к комплексу.
  3. Дайте анализ умениям педагога вписывать приемы руководства в ритм и темп упражнений.
  4. Оцените эмоциональный микроклимат утренней гимнастики.

Вопросы для анализа физкультурного занятия:

  1. Организация занятия. Своевременное начало, конец занятия, распределение времени на отдельные части занятия, приёмы размещения детей. Рациональность использования помещения, раздача и сбор физ. инвентаря.
  2. Проведение занятия. Соответствие приёмов обучения возрасту детей и этапу обучения, дозировка и темп выполнения упражнений, регулирование физ.нагрузки, оценка двигательной плотности, продолжительности занятия. Решение образовательных задач, задач по воспитанию физических качеств, оздоровительных задач, приемы воспитания психических процессов (память, мышление, воображение, внимание) и положит-х эмоций.
  3. Поведение, самочувствие детей на занятии.
  4. Уровень методической подготовленности воспитателя, качество показа физ. упражнений, правильность объяснений, подачи команд, указании, распоряжении, умение видеть всех детей и осуществлять контроль за качеством выполнения упражнений, самочувствием детей, владение пед. техникой, голосом, культурой речи; соблюдение пед. такта, тон в общении с детьми, характер ведения занятия (уверенно, неуверенно), настроение воспитателя. Какие упражнения проводила более успешно, какие нет? Как провела анализ работы детей в конце занятия.

    Предложения и пожелания по вопросу организаций двигательного режима детей.

1. 7-50-8.05, проводится в предварительно проветренном помещении.

2. Упражнения подобраны правильно, используется упражнения на ходьбу, бег, ходьбу на носочках, упражнения с мячом, дыхательная гимнастика.

3. Педагог хорошо вписывает приемы руководства в ритм и темп упражнений.

4. Микроклимат благоприятный, дети выполняют упражнения с удовольствием.


1. Конец и начало своевременные, на упражнения отводится 10-15 секунд, на дыхательную гимнастику – 20 сек., дети размещаются в круге или колонне, помещение используется рационально, дети сами берут и складывают мячи в коробку.

2. Приемы соответствуют возрасту, темп средний, двигательная активность чередуется, плотность нагрузки средняя. Выполнены задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе на носочках, закреплять двигательные навыки. Развивать физические качества и способности. Дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день, помочь сбросить негативные эмоции. Используются игровые приемы, внимание детей активизируется с помощью введения игровой фигуры.

4. Дети активны, чувствуют себя хорошо.

5. Воспитатель качестве показывает все упражнения, правильно дает команды, видит всех детей на занятии, время корректирует их действия, хорошо владеет голосом, речь правильная, темп средний, голос уверенный, воспитатель вежлив и доброжелателен с детьми, занятие ведет уверенно, настроение у воспитателя хорошее, все упражнения были выполнены успешно. В конце занятия введен игровой момент, ёжик благодарит детей за проведённую зарядку, и угощает всех детей яблоками.

Предложения и пожелания: слишком короткая заключительная часть занятия.


ЗАДАНИЕСОДЕРЖАНИЕ И АНАЛИЗ ВОСПИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Наблюдение и анализ мероприятий двигательного режима (прогулка, подвижные игры, закаливающие процедуры) с детьми раннего и дошкольного возраста.

Вопросы для анализа прогулки и закаливающих процедур:

  1. Оцените двигательную активность детей на прогулке.
  2. Укажите целесообразность использования приемов руководства двигательной активностью детей.
  3. Дайте характеристику организации детей в разных видах упражнений.
  4. Дайте анализ проведенным закаливающим процедурам.

Вопросы для анализа подвижной игры.

  1. Определите приемы сбора детей на игру.
  2. Соответствует ли размещение играющих на площадке замыслу игры?
  3. Соответствует ли методика объяснения игры программным требованиям?
  4. Эффективны ли приемы контроля за выполнением движений и правил, во время игры, какова их педагогическая целесообразность?
  5. Как вы оцениваете роль эмоционального микроклимата игр?

Наблюдение и анализ физкультурного праздника или досуга (с детьми раннего и дошкольного возраста).

Вопросы для анализа физкультурного досуга:

  1. Оцените подготовку воспитателя к проведению физкультурного досуга (разработка конспекта, подготовка оборудования, организация сюрпризного момента).
  2. Дайте краткое содержание досуга, его соответствие возрастным особенностям детей.
  3. Укажите целесообразность использование методов и приёмов, в том числе и сюрпризных моментов.
  4. Оцените уровень физической активности детей на развлечении.
  5. Оцените эмоциональный микроклимат в процессе проведения досуга.
  6. Вопросы для анализа физкультурного праздника.

  1. Оцените подготовку воспитателя к проведению физкультурного праздника (наличие конспекта, подбор физкультурного оборудования и инвентаря, внешнее оформление спортивного зала, наличие физкультурной формы у воспитателя и детей).
  2. Дайте краткое содержание праздника, его соответствие возрастным особенностям детей.
  3. Укажите этапы физкультурного праздника, их соответствие времени.
  4. Дайте характеристику организации детей на разных этапах проведения праздника.
  5. Укажите целесообразность использование методов и приемов организации двигательной активности детей.
  6. Укажите роль музыкального сопровождения на празднике.
  7. Обоснуйте приемы вовлечения в физкультурный праздник родителей, других специалистов ДОУ.
  8. Оцените эмоциональный микроклимат на празднике.
  9. Укажите отличительные особенности проведения физкультурного праздника и развлечения.

1. Активность высокая.

2. Приемы руководства способствовали повышению активности, поддержке дисциплины.

3. Физкультурные упражнения выполнялись под руководством воспитателя, в одну подвижную игру дети играли сами, 2 проходили под руководством воспитателя.

4. Прогулка является закаливающим мероприятием.

1. Детей собирает воспитатель.

2. Да.

3. Да

4. Да.

5. Положительный.

1. Конспект присутствует, оборудование подготовлено, сюрпризный момент был.

2. Дети входят в спортивный зал. В центре зала стоит Зайка и прихорашивается. Дети приглашены в гости к Белочке, по пути они встречают различных лесных животных и выполняют различные физические упражнения, играют в подвижные игры. В конце получают орешки.

Досуг соответствует возрастным особенностям.

3. Воспитатель использует прием путешествия, чтобы активизировать внимание и деятельность детей, вводит сказочных персонажей, сюрпризный момент выступает как поощрение детей.

4. Все дети были активны.

5. Микроклимат был положительный.

1. Конспект был, был использован инвентарь – мостик, дуга, мягкие ходули, зал оформлен как лесная поляна, у руководителей и детей была спортивная форма.

2. Дети входят в спортивный зал. В центре зала стоит Зайка и прихорашивается. Дети приглашены в гости к Белочке, по пути они встречают различных лесных животных и выполняют различные физические упражнения, играют в подвижные игры. В конце получают орешки.

Досуг соответствует возрастным особенностям.

3. Приветствие – 3 мин.

Основная часть – 20 мин.

Заключительная часть – 2 мин.

4. На всех этапах праздника педагог руководил детьми, дети выполняли указания педагога, выполняли упражнения.

5. Воспитатель использует прием путешествия, чтобы активизировать внимание и деятельность детей, вводит сказочных персонажей, сюрпризный момент выступает как поощрение детей.

6. Музыка создавала соответствующее настроение, задавала ритм.

7. Не привлекались.

8. Положительный.

9. Носит игровой характер, используются различные виды поощрения.


Приложение №1

Требования к материально-техническому оснащению занятий физическими упражнениями

Возрастная группаОборудование и инвентарь в физкультурном залеИнвентарь в групповом помещенииОборудование физкультурной площадки на улице
1младшая

- гимнастическая стенка (высота 2,5 м);

- гимнастическая доска (длина 2,5 м, ширина 20 см);

- гимнастическая скамейка (длина 3 м, высота 20, 25, 30 см);

- мишени разных типов;

- стойки и планки для прыжков;

- пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);

- тренажеры.

Куб деревянный

Мяч-попрыгунчик

Обруч малый

Шнур короткий

Кегли (набор)

Мешочек с грузом малый

Мяч резиновый

Шар цветной (фибропластиковые)

Лабиринт игровой

Полукольцо мягкое

Колечко резиновое

Лента цветная (короткая)

Мяч массажный

Обруч плоский

Палка гимнастическая короткая

Флажок

Физкультурная площадка должна иметь: яму с песком для прыжков в длину (размеры 4 ´4 м, глубина – 40 см); дуги для подлезания (высота 40–60 см); шведскую стенку (высота 2,5–3 м); бревно для равновесия (длина 5 м, высота 40 см); стойки для натягивания сетки (для игры в мяч, бадминтон); разные типы пирамид для лазания; дорожку для бега (длина 30 м); мишени разных типов; футбольное поле (длина 20 м, ширина 15 м).

2Средняя, старшая и подготовительная

- гимнастическая стенка (высота 2,5 м);

- гимнастическая доска (длина 2,5 м, ширина 20 см);

- гимнастическая скамейка (длина 3 м, высота 20, 25, 30 см);

- мишени разных типов;

- стойки и планки для прыжков;

- пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);

- тренажеры.

Коврик массажный

Шнур длинный

Куб деревянный

Мяч-попрыгунчик

Обруч плоский

Палка гимнастическая короткая

Скакалка короткая

Кегли

Кольцеброс (набор)

Мешочек с грузом большой

Обруч большой

Серсо (набор)

Шар цветной (фибропластиковый)

Полукольцо мягкое

Колечко резиновое

Мешочек с грузом малый

Мяч-шар (цветной, прозрачный)

Обруч малый

Шнур короткий

Физкультурная площадка должна иметь: яму с песком для прыжков в длину (размеры 4 ´4 м, глубина – 40 см); дуги для подлезания (высота 40–60 см); шведскую стенку (высота 2,5–3 м); бревно для равновесия (длина 5 м, высота 40 см); стойки для натягивания сетки (для игры в мяч, бадминтон); разные типы пирамид для лазания; дорожку для бега (длина 30 м); мишени разных типов; футбольное поле (длина 20 м, ширина 15 м).


Приложение №2

Организационно-методическое и психолого-педагогическое обеспечение организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОО

Содержание работыОтветственные
1Разработка системы работы по оздоровлению и осуществления контроля за выполнением оздоровительных мероприятий, физическим и нервно-психическим развитием детейЗаведующая, медсестра, инструктор ФК
2Внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс детского садаЗаведующая, медсестра, инструктор ФК, педагоги
3Поиск, изучение и внедрение эффективных технологий и методик оздоровления детейЗаведующая, медсестра, инструктор ФК, педагоги
4Проведение упорядочения нагрузки и активного отдыха детейинструктор ФК, педагоги
5Создание здорового микроклимата в коллективе взрослых и детейинструктор ФК, педагоги
6Проведение валеогизации всего образовательного процесса (психологический фон занятий, методы и формы обучения, соблюдение длительности занятий и санитарно-гигиенических условий)инструктор ФК, педагоги
7Продолжение работы по совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды в детском садуЗаведующая, инструктор ФК, педагоги
8Организация работы с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей (выпуск газет, проведения семинаров, оказание консультативной помощи и т.д.)инструктор ФК, педагоги
9Налаживание контакта с медико-психологическими службамиЗаведующая
10Участие в научно-практических конференциях, семинарах, совещаниях различного уровня по вопросам оздоровления детейинструктор ФК, педагоги

Приложение №3

Воспитательно-образовательный план организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие в группе.

ДатаСодержание воспитательно-образовательной работыПримечание

1 половина дня

Утро.

1. Малоподвижная игра Цель: настроить детей на дальнейшую работу.

2. Утренняя гимнастика №1

3. Воспитание культурно-гигиенических навыков во время умывания, приема пищи, одевания и раздевания на прогулку.

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей

Методы и приемы: игра, демонстрация, контроль, использование малых форм фольклора, взамопомощь

4. Физкультурное занятие №6

5. Тема: Бег и ходьба на носочках

Программные задачи: совершенствование двигательных навыков

Прогулка.

1. Подвижная игра «Кошки-мышки»

2. Цель: совершенствование быстроты и ловкости

3. Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие мелкой моторики.

3. Малоподвижная игра

Цель:подготовить завершение прогулки

4. Индивидуальная работа по физическому воспитанию с ребенком

Цель: совершенствование мелкой моторики

5. Спортивные упражнения

Цель: совершенствование двигательных навыков

6. Спортивная игра Цель: совершенствование быстроты, умения играть в команде

Работа проводилась с мальчиком Алешей Т.

Были использованы упражнения с мячом

Была проведена игра «Эстафета»

2 половина дня

4. Корригирующая гимнастика

Цель: поднять настроение и мышечный тонус после сна

5. Закаливающие процедуры

Цель: общее оздоровление детей

3. Диагностика физического развития детей

Цель: выявить степень развития крупной моторики

4. Беседа с детьми по охране и укрепления здоровья, предупреждения детского травматизма.

Тема: Почему нельзя играть возле дороги

Цель: предупреждение детского травматизма на дороге

Вопросы к беседе:

1. Можно ли играть возле дороги?

2. Почему нельзя?

3. Что может случиться?

5. Подвижная игра «Хоровод»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

6. Спортивные упражнения «Кидание мяча в цель»

Цель: совершенствование крупной моторики, меткости.

Добавьте шаблон в избранное, чтобы не потерять
Хотите договор под ключ?
Этот документ был вам полезен?
Да 😊
Нет 👎
Обратите внимание, что документ составлен и проверен юристами и является примерным, он может быть доработан с учетом конкретных условий сделки. Администрация Сайта не несет ответственности за действительность данного документа, а также за его соответствие требованиям законодательства Российской Федерации.
НАВЕРХ