Рекламация: что это и зачем она нужна?

Договоры
Консультация юриста онлайн

Рекламация представляет собой претензию, направленную от пользователя продавцу услуги или товара. Оформляется письменно и имеет целью устранение видимых проблем, брака и проч.

Рекламация образец

Документ пишется в свободной форме, однако, чтобы не ошибиться, лучше воспользоваться образцами от профессиональных юристов: образец рекламации

Рекламация может направляться от физлица или компании, предназначена для фиксации конкретного нарушения потребительских прав и в дальнейшем может направляться в суд. Если в компании имеется свой шаблон для рекламаций и претензий, то документ составляется по нему.

Сроки подачи ограничиваются рамками гарантии на услугу или товар. Если же четкая гарантия отсутствует, то подавать рекламацию можно в течение двух лет. Кроме того, срок подачи может оговариваться в договоре поставки или контракте.

Составление рекламации строго не регламентируется, однако документ обязан включать в себя следующие моменты:

  • сведения о компании-адресате претензий — наименование, данные руководителя;
  • данные лица, подавшего претензию;
  • конкретные претензии к товару или услуге;
  • дата документа;
  • сведения о договоре, на базе которого составлена рекламация;
  • подпись заявителя.

Рекламация юридически обосновывается при помощи приведения доказательств того, что права потребителя или определенные положения конкретного договора между контрагентами были нарушены.

Выпускается два экземпляра документа, один направляется адресату, а второй находится у составителя и по желанию визируется.

Рекламация и претензия — в чем разница?

Несмотря на явную схожесть рекламации и претензии — это почти одно и то же, различия между ними есть.

Рекламация направляется продавцу или поставщику строго в период действия гарантийного срока, а претензия может быть отправлена совершенно различным лицам и в любой момент. Строго говоря, рекламация — это одна из разновидностей претензии, чаще всего она направляется от одного делового или торгового партнера другому.

Поводом для подачи рекламации являются:

  • не соответствующее заявленному качество полученного товара;
  • неполнота ассортимента представленного товара;
  • поставка с задержкой;
  • задержки при оказании услуг.

Требования рекламации должны соответствовать оформленному ранее между контрагентами соглашению, а также законодательным положениям.

Способы подачи рекламации и претензии одинаковы. Они отправляются по почте, или же передаются при личном посещении под роспись.

Рекламация пример

Данный документ имеет определенные рекомендации по оформлению.

  1. Сначала пишется название и краткое описание причины подачи (в связи с дефектами, в связи с недостачей, с браком и т.д.).
  2. Далее ставится исходящий номер (если претензия пишется от лица компании) и дата написания.
  3. После идут сведения о получателе — компания, личные данные директора или иного сотрудника, кому предназначается документ.
  4. Следом пишется непосредственно суть требований со ссылками на соответствующую документацию — накладные и проч., после чего предлагаются конкретные варианты решения ситуации — обмен, ремонт, возмещение ущерба и др.
  5. Снизу прописывается список приложений.
  6. В финале ставится подпись.

Все указываемые денежные суммы прописываются цифрами, а также и прописью в скобках, возможно указание банковских реквизитов для возврата.

 

Оставьте заявку на консультацию юриста:
Добавить в Избранное
Оцените статью
amulex.ru
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии