Закон о такси

Так сложилось, что такси сегодня не только один из востребованных, но и самый опасный вид общественного транспорта. Помимо того, что люди часто жалуются на грубость и несоблюдение таксистами правил дорожного движения, пассажиры не застрахованы от несчастного случая. Большинство диспетчерских служб и частных «извозчиков» работает без соответствующих разрешений, а для перевозки людей используются транспортные средства для этого не пригодные. Так было до изменений в закон о такси 69-ФЗ, а с 2019 года они вступили в силу.

Ездить можно только с разрешением

Одним из положений нового закона является необходимость наличия разрешения на перевозку пассажиров.Проверять наличие этого разрешения по новым правилам могут сотрудники полиции, некоторые надзорные инстанции, обязан водитель предъявить документ по первому требованию пассажира. Получить такое разрешение смогут не все, а только водители с 3-летним стажем вождения. Документ выдаётся сроком на пять лет, при этом штраф за отсутствие разрешения будет увеличен в 6 раз (с 5 до 30 тыс. рублей). Повторное нарушение приведет к аресту транспортного средства сроком до 6 месяцев и наложению штрафа в размере 30 тыс. рублей.

Установка таксометров обязательна

Больной темой для налоговиков является вопрос установки таксометров, благодаря которым можно будет проследить выручку таксиста и правильно рассчитать налог. Предусмотрены и некоторые другие изменения, о которых пора поговорить предметно. Поговорим о внешнем виде автомобиля и его укомплектованности:

  • по новым правилам он должен иметь на крыше оранжевые фонари.
  • по бокам автомобиля должны присутствовать другие опознавательные знаки – «шашечки».
  • каждый «таксомотор» должен быть оборудован таксометром.
  • водителей обязуют проходить ежедневно медицинскую комиссию.
  • все автомобили, отправляющиеся на маршрут, будут проверяться на соответствие технического состояния установленным нормам.

Единственный вопрос, который не стали долго обсуждать депутаты – это цвет такси. Без особых колебаний было принято решение не ограничивать таксистов в выборе окраски автомобиля и его марки.

Что с иностранными таксистами

Новый закон рассмотрел и вопрос относительно национальной принадлежности водителей такси. По новым правилам управлять автомобилем «с шашечками» смогут только граждане России. В этом отношении мнения депутатов разделились: одни считают, что такая мера вполне оправдана, другие уверены, что большее внимание надо уделить безопасности на дороге. По их мнению, не стоит лишать мигрантов работы, а среди таксистов их немало, статистика, между тем, говорит о том, что только в одном случае из пяти виновником ДТП становится иностранный таксист. Эксперты, между тем, уверены, что данная поправка будет принята и вероятность того, что с дорог исчезнут таксисты из числа мигрантов, очень высока.

Диспетчерские службы

Как уже было сказано, многие диспетчерские службы, занимающихся стыковкой пассажиров и перевозчиков, не заслуживают уже доверие, поэтому их деятельность должна быть переформатирована. После принятия изменений в ФЗ-69, и в этом не приходится сомневаться, исчезнут нелегальные диспетчерские службы, а все посредники должны пройти через процедуру регистрации. Для открытия диспетчерской службы иностранным гражданином он должен открыть на территории России дочернее предприятие.Диспетчеры должны предоставлять пассажиру полную информацию о транспортном средстве, включая марку и цвет автомобиля. Не должны они рекомендовать таксистов, работающих без разрешения, а в случае нарушения этих правил посредник отвечает наравне с водителем. Для оперативного решения возникающих споров вся информация о выполненных заказах будет храниться на протяжении 6 месяцев, причем в печатном и электронном виде одновременно.

Нарушителей ждет приостановка деятельности на 3 месяца и штраф до 3 млн. руб.

Пояснение адвокатов по поводу закона о такси

Всю необходимую информацию по закону о такси можно уточнить у наших адвокатов. Для получения консультации заполните форму ниже.

Нужна помощь? Свяжитесь с юристом!
Связаться с автором статьи
Дмитрий Томко Юрист компании Amulex Автор статьи опыт 18 лет

Руководитель Практики жилищных и социальных правоотношений. Окончил Московскую академию государственного и муниципального управления Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, в 2008 году окончил Международный юридический институт при Министерстве юстиции Российской Федерации. Является автором многочисленных статей правовой тематики в федеральных изданиях “Российская Газета”, “Коммерсантъ”, РБК

об эксперте ⟶
Блог
Подписаться
Уведомить о
guest
Тут пока нет комментариев, будьте первым
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Нужна консультация юриста?
Информация, представленная на странице, не является юридической консультацией или правовым заключением и не может быть применима в иной конкретной ситуации. Для получения профессиональной юридической поддержки рекомендуется обратиться к нам. Статья основана на анализе действующих нормативных актов на момент публикации и актуальна только на дату публикации.