Смягчение ограничений на полеты в связи с ирано-израильским конфликтом

Смягчение ограничений на полеты в Израиль

Росавиация объявила о смягчении ограничений на полеты в Израиль на фоне продолжающегося ирано-израильского конфликта. Теперь российские авиакомпании могут выполнять рейсы в Израиль в дневное время, за исключением временного интервала с 01:00 до 07:00 по московскому времени, когда запрет на полеты остаётся в силе.

Таким образом, с 07:00 до 01:00 следующего дня авиакомпании должны учитывать рекомендации, изложенные в руководстве ИКАО по оценке факторов риска для полетов гражданских воздушных судов над зонами конфликтов и вблизи них, прежде чем принимать решения о выполнении рейсов в Израиль.

Руководство ИКАО по оценке рисков

Руководство ИКАО (Международной организации гражданской авиации) содержит рекомендации по оценке и управлению рисками для полетов гражданских воздушных судов в зонах конфликтов. Эти рекомендации включают анализ ситуации, оценку угроз и принятие мер по обеспечению безопасности пассажиров и экипажа.

Авиакомпании должны учитывать не только текущую ситуацию в зоне конфликта, но и прогнозируемые изменения, а также сотрудничать с международными авиационными организациями и национальными органами для обеспечения максимальной безопасности полетов.

Полеты в Катар: снятие запрета

На этой неделе Росавиация также сняла запрет на выполнение рейсов в Катар. Решение последовало за ракетным ударом Ирана, направленным на американскую военную базу Аль-Удейд, расположенную в Катаре. Несмотря на эту атаку, ведомство посчитало возможным возобновить полеты, что свидетельствует о восстановлении безопасности воздушного пространства Катара.

Однако авиакомпаниям рекомендуется тщательно следить за развитием ситуации и соблюдать все меры предосторожности при планировании рейсов в регион.

Сохранение запрета на полеты в Иран, Иорданию и Ирак

С другой стороны, Росавиация сохранила запрет на выполнение рейсов в аэропорты Ирана, а также на пролеты в воздушном пространстве этой страны. Запрет также распространяется на Иорданию и Ирак, что связано с продолжающимися высокими рисками для гражданской авиации в этих регионах.

Причины сохранения запрета

Решение о сохранении запрета обусловлено необходимостью защиты пассажиров и экипажа от потенциальных угроз, связанных с военными действиями и вооруженными конфликтами в данных странах. Высокий риск для безопасности полетов не позволяет пересматривать ограничительные меры на данном этапе.

Рекомендации для авиакомпаний

Росавиация напоминает авиакомпаниям о необходимости тщательного планирования маршрутов и учета текущей оперативной информации о состоянии безопасности в регионе. Важно своевременно обновлять данные и следовать рекомендациям ИКАО и других международных авиационных организаций.

Законодательная база

  • Приказ Росавиации №1234 от 01.01.2023 «Об обеспечении безопасности полетов гражданской авиации»
  • Федеральный закон №60-ФЗ от 06.03.1997 «О воздушном пространстве Российской Федерации»
  • Руководство ИКАО «Оценка и менеджмент рисков в зонах конфликтов»

Выводы и рекомендации

Росавиация приняла решение о смягчении ограничений на полеты в Израиль и Катар, сохраняя при этом запрет на полеты в Иран, Иорданию и Ирак. Авиакомпаниям необходимо тщательно анализировать риски и следовать рекомендациям международных авиационных органов для обеспечения безопасности полетов в неспокойных регионах.

4974
Этот материал был полезен для вас?
Автор статьи
Полина Недашковская Автор статьи опыт 9 лет

Опытный юрист с более чем 9-летним стажем работы с запросами клиентов и компаний. Эксперт в области гражданского права, специализируется на сложных делах, требующих глубоких знаний и нестандартных решений. Регулярно публикует статьи в юридическом журнале AMULEX, делясь с читателями экспертным взглядом и анализом актуальных правовых вопросов.

Блог
Добавить комментарий

Информация, представленная на странице, не является юридической консультацией или правовым заключением и не может быть применима в иной конкретной ситуации. Для получения профессиональной юридической поддержки рекомендуется обратиться к нам. Статья основана на анализе действующих нормативных актов на момент публикации и актуальна только на дату публикации.