Главной проблемой и ограничением для использования апартаментов стала прописка. Чтобы прописаться даже временно в нежилом доме требуется собрать кучу документов, отстоять свои права, пройти все кабинеты чиновников, и перевести помещение в статус жилой недвижимости. В итоге можно было рассчитывать лишь на незначительное нисхождение со стороны законодательства.
В Европейских странах апартаменты используются не только для реализации бизнес идей и загородного отдыха, но и в качестве жилья. Для жителей российских городов такая возможность отсутствовала, так как нужно пройти все сложности оформления подобной недвижимости.
Еще несколько лет назад был поднят вопрос о регистрации граждан по месту расположения снятых в аренду или купленных нежилых строений. В итоге планировалось разработать и утвердить закон в 2021 году чего так и не произошло. Незначительные поправки все же смогли облегчить жизнь населения в нежилых помещениях, путем соблюдения определенных правил.
Чем отличаются разные виды помещений
Апартамент(ы) – нежилая коммерческая недвижимость, приобретенная или арендованная лицом для использования в личных целях. Может не отличаться от обычного дома или квартиры, иметь все удобства для проживания. Приобретая недвижимость подобного типа, будущий владелец должен знать об ограничениях связанных с пропиской. Постройки подобного типа отличаются ключевыми особенностями:
- Планировка – строения относятся к комплексам гостиничного типа с определенной планировкой. Внутри помещения или отсутствуют несущие перегородки, за исключением больших производственных мощностей.
- Стоимость – по причине низких требований по оформлению и продаже нежилых помещений цена на них намного меньше, что позволяет приобретать её любым категориям граждан.
- Высокая цена на ЖКХ – повышенная стоимость на использование, коммунальных услуг часто перекрывают низкую цену недвижимости.
- Инфраструктура – здания или один коммерческий объект располагается среди другой недвижимости с развитой инфраструктурой.
Общие правила
В законодательстве Российской Федерации предусмотрен список правил по регистрации населения и иностранцев. Без прописки соотечественники могут обойтись до 90 дней иностранцы 7 суток. При отсутствии выполнения требований за этот период идут административные санкции. Владельцам зданий, которые предоставляют незарегистрированным гражданам проживать или просто находится на территории больше указанных сроков, грозит наказанием в виде административных штрафов. Существуют общие правила для прописки:
- регистрация на постоянной основе возможна в частных и многоквартирных жилых домах независимо от размеров;
- временная прописка разрешается в коммерческих зданиях, оборудованных с условиями для комфортного проживания (санатории, гостиницы, частные дома отдыха).
- не все граждане могут позволить зарегистрироваться в собственном или временем жилье, но у них есть возможность сделать временную прописку в апартаментах на 5 лет. Это легальная процедура, которую нужно проходить каждые 5 лет в миграционном органе. Пройти процедуру можно неограниченное количество раз россиянам и иностранцам.
Если владелец имеет несколько объектов недвижимости, в том числе жилые, он не обязан прописываться именно там, как и проживать. Уведомлять миграционную службу об условиях проживания и смене места не нужно. Это не является обязательным правилом.
Как пройти временную регистрацию
Самостоятельно пройти временную регистрацию не составит труда, если заранее подготовить необходимый пакет документов, проанализировать последовательность действий. Особенно это важно для иностранных граждан чье пребывание без прописки ограничено несколькими днями. Для получения подтверждающих прав нужна следующая документация:
- подлинное удостоверение личности;
- документ, подтверждающий права на владения;
- договор, подтверждающий покупку нежилого помещения;
- лист убывания, подтверждающий предыдущую регистрацию;
- заявление.
Самым быстрым и надежным способом будет подача документов через МФЦ. Через 7 дней можно будет получить необходимое подтверждение после СМС уведомления от организации принимающей документацию. Если времени нет, можно обратиться напрямую в миграционный орган при МВД или администрацию здания, куда будет прописан участник.
Постоянная прописка, что нужно знать?
Получать постоянную регистрацию в нежилых апартаментах вполне легально можно, если провести ряд манипуляций с соблюдением некоторых нюансов. Главным требованием в этом случае будет переведение строение в жилой статус. После этого нужно провести порядок действий:
- требуется ознакомиться со всеми требованиями, которые допускаются к жилым помещениям;
- если перевод в жилой статус ограничен по каким-либо причинам, лучше найти другой способ и сделать временную прописку;
- важно собрать письменное согласие с владельцев близлежащих объектов на замену статуса и перевода в жилую собственность прежде чем оформлять;
- следует собрать всех без исключения собственников многоквартирного дома, если нежилая квартира находятся в нем и получить их согласие;
- после требуется определенный перечень документов, подтверждающих личность, права владения и технические характеристики;
- предпоследним этапом является подача заявление в местное самоуправление;
- завершающим моментом является положительный или отрицательный ответ органов власти на прошение и получение необходимых документов.
Переводить апартаменты в другой статус сложно, рекомендуется по возможности обратиться к опытному юристу. В противном случае процедура может затянуться. Возможно, если прописка нужна срочно, лучше получить временный статус.