Рекламация представляет собой претензию, направленную от пользователя продавцу услуги или товара. Оформляется письменно и имеет целью устранение видимых проблем, брака и проч.
Рекламация образец
Документ пишется в свободной форме, однако, чтобы не ошибиться, лучше воспользоваться образцами от профессиональных юристов: образец рекламации
Рекламация может направляться от физлица или компании, предназначена для фиксации конкретного нарушения потребительских прав и в дальнейшем может направляться в суд. Если в компании имеется свой шаблон для рекламаций и претензий, то документ составляется по нему.
Сроки подачи ограничиваются рамками гарантии на услугу или товар. Если же четкая гарантия отсутствует, то подавать рекламацию можно в течение двух лет. Кроме того, срок подачи может оговариваться в договоре поставки или контракте.
Составление рекламации строго не регламентируется, однако документ обязан включать в себя следующие моменты:
- сведения о компании-адресате претензий — наименование, данные руководителя;
- данные лица, подавшего претензию;
- конкретные претензии к товару или услуге;
- дата документа;
- сведения о договоре, на базе которого составлена рекламация;
- подпись заявителя.
Рекламация юридически обосновывается при помощи приведения доказательств того, что права потребителя или определенные положения конкретного договора между контрагентами были нарушены.
Выпускается два экземпляра документа, один направляется адресату, а второй находится у составителя и по желанию визируется.
Рекламация и претензия — в чем разница?
Несмотря на явную схожесть рекламации и претензии — это почти одно и то же, различия между ними есть.
Рекламация направляется продавцу или поставщику строго в период действия гарантийного срока, а претензия может быть отправлена совершенно различным лицам и в любой момент. Строго говоря, рекламация — это одна из разновидностей претензии, чаще всего она направляется от одного делового или торгового партнера другому.
Поводом для подачи рекламации являются:
- не соответствующее заявленному качество полученного товара;
- неполнота ассортимента представленного товара;
- поставка с задержкой;
- задержки при оказании услуг.
Требования рекламации должны соответствовать оформленному ранее между контрагентами соглашению, а также законодательным положениям.
Способы подачи рекламации и претензии одинаковы. Они отправляются по почте, или же передаются при личном посещении под роспись.
Рекламация пример
Данный документ имеет определенные рекомендации по оформлению.
- Сначала пишется название и краткое описание причины подачи (в связи с дефектами, в связи с недостачей, с браком и т.д.).
- Далее ставится исходящий номер (если претензия пишется от лица компании) и дата написания.
- После идут сведения о получателе — компания, личные данные директора или иного сотрудника, кому предназначается документ.
- Следом пишется непосредственно суть требований со ссылками на соответствующую документацию — накладные и проч., после чего предлагаются конкретные варианты решения ситуации — обмен, ремонт, возмещение ущерба и др.
- Снизу прописывается список приложений.
- В финале ставится подпись.
Все указываемые денежные суммы прописываются цифрами, а также и прописью в скобках, возможно указание банковских реквизитов для возврата.