Обстоятельства инцидента на судне Crystal Asia
26 марта 2025 года в машинном отделении российского рефрижераторного судна Crystal Asia произошел взрыв, после чего начался пожар. Событие имело место в 7:14 утра по местному времени (1:14 мск), в 8 км от порта Камчхон в Пусане, Южная Корея. Информацию подтвердили представители судовладельца «Транс Винд Флот» и российского генконсульства в Пусане.
Местонахождение и последствия
Судно находилось в 8 км от порта Камчхон, на борту было 23 члена экипажа, из которых 22 — россияне. В результате взрыва шесть человек получили травмы, двое — в тяжелом состоянии. Остальные моряки также получили медицинскую помощь.
Травмы и медицинская помощь
Большинство пострадавших ранения связаны с осколками стекла, разбитыми взрывной волной. Двух пострадавших прооперировали, их жизни ничто не угрожает. Ситуация контролируется, и все члены экипажа получили необходимую медицинскую помощь.
Факторы риска и безопасность
Важно отметить, что разлива топлива в результате инцидента не произошло. Это снижает экологические риски происшествия, но не уменьшает значимость проблемы безопасности на судне.
История судна Crystal Asia
Судно Crystal Asia, построенное в 1993 году, имеет длину 135 м и ширину 20 м. Ранее оно ходило под флагами Либерии, Панамы, Германии и носило названия Santiago I и Prince of Sound. Это судно является частью флота «Транс Винд Флот».
Меры по предотвращению
Пожар на судне требует дальнейшего расследования для выяснения причин инцидента. В подобных случаях крайне важно проводить регулярные проверки состояния судов, оценку рисков и обеспечение мер безопасности.
Законодательная база
- Закон РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ «Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации»
- Закон РФ от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»
- Конвенция МАРПОЛ 73/78
Заключение
Происшествие на судне Crystal Asia показывает важность соблюдения мер безопасности и регулярного контроля судовых систем. Несмотря на отсутствие разлива топлива, взрыв и пожар привели к серьезным последствиям для членов экипажа. Судовладельцам и операторам необходимо обратить внимание на улучшение процедур по обеспечению безопасности и предотвращению подобных инцидентов в будущем.









