Обстоятельства и причины остановки плавания Федора Конюхова
Российский путешественник Федор Конюхов на 114-й день своего одиночного перехода от Южной Америки до Австралии принял решение прекратить плавание на весельной лодке «АКРОС» из-за множества выявленных неисправностей. Такое решение было принято на основании оценки всех повреждений и неисправностей судна командой путешественника.
Основными причинами прекращения плавания стали:
- Выход из строя ключевых систем управления лодкой
- Поломка блока управления автопилотом
- Неисправности ветроуказателей
- Отказ основного опреснителя
- Проблемы со спутниковой связью
Поломка автопилота и ее последствия
Наиболее критичной стала поломка блока управления автопилотом. Это устройство позволяет поддерживать лодку на заданном курсе и эффективно преодолевать штормы. Без автопилота в условиях будущих штормов лодка Конюхова могла бы оказаться бортом к волне, что несет огромные риски переворотов и критических повреждений судна.
Команда поддержала решение Конюхова прекратить плавание и запросить эвакуацию на борт проходящего сухогруза Ore Hong Kong, следующего под флагом КНР из Бразилии в Китай. Ожидается, что помощь прибудет в ближайшее время.
Ветроуказатели и другие технические трудности
Во время шторма в феврале 2025 года были повреждены все четыре запасных ветроуказателя на лодке Федора Конюхова. Из-за экстремальной влажности вышли из строя два разъема под ветроуказатели, окислились контакты, а один ветроуказатель был буквально вывернут с корнем.
Эти неисправности значительно затруднили возможность Федора корректно ориентироваться и управлять лодкой, что добавило еще один значительный риск к списку преград на пути к Австралии.
Опреснитель и спутниковая связь
Особого внимания требует отказ основного опреснителя, который из-за своей поломки вынудил Конюхова перейти на использование резервного устройства. Это добавило дополнительных трудностей в обеспечении водой в условиях длительного автономного плавания.
Сломался и спутниковый телефон Iridium, из-за чего передача голосовых и текстовых сообщений теперь возможна только через терминал Iridium Go. Однако этот способ связи также оказался под угрозой: выход из строя трех из четырех терминалов привел к задержкам в передаче данных.
Законодательная база
- Статья 1064 Гражданского кодекса РФ – Ответственность за причинение вреда
- Федеральный закон от 23.06.2016 N 206-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации»
- Федеральный закон от 21.12.2013 N 360-ФЗ «О страховании путешественников»
Ситуация, в которой оказался Федор Конюхов, демонстрирует высокие риски и вызовы одиночных океанских переходов. Неисправности в оборудовании могут привести к серьезным последствиям и потому требуют своевременного реагирования.









