Прохор Шаляпин (@shalyapin_official) х Егор Коваленко ( founder | amulex.ru)
"... или право имею?" - 3 выпуск
Ответы на вопросы:
#илиправоимею
Клиент купила дом в Сызрани с помощью материнского капитала. Пожив немного, поняла что этот вариант жилья ее не устраивает. Куда писать, чтобы отменить сделку, ведь риэлтор не идет на контакт?
Для расторжения сделки купли-продажи требуется согласие обеих сторон, однако поскольку сделка была исполнена и не имела пороков, то на данный момент оснований для расторжения договора в одностороннем порядке нет.
Для признания сделки недействительной тоже оснований из описания не усматривается, соответственно единственным вариантом здесь будет только продажа данного дома и приобретение того жилья, которое более подходит клиенту.
Но необходимо помнить, что поскольку при приобретении этого жилья использовались средства материнского (семейного) капитала, то перед продажей этого жилья необходимо его сначала оформить на всех членов семьи согласно Постановления Правительства РФ от 12.12.2007 N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий".
Соответственно, дальнейшая продажа жилья должна быть с согласия органов опеки и попечительства, если дети или один из детей собственников еще несовершеннолетние, а также детей необходимо будет обеспечить равнозначным и равноценным жильем по сравнении с тем, что у них было.
Клиент купила кровать, которая постоянно ломается. Новую кровать взамен продавец предоставлять не хочет, говорит что она не рассчитана под такие нагрузки. Что делать?
Отношения между клиентом и продавцом регулируются Законом РФ "О защите прав потребителей".
В первую очередь необходимо определить причины поломки кровати: если ими является ненадлежащая эксплуатация ( несоответствие веса пользователя заявленным характеристикам, использование в качестве батута и пр.), а клиент был ознакомлен с правилами пользования товаром, то оснований для возврата/замены кровати не имеется.
Если же нарушения эксплуатации отсутствуют, а поломки кровати вызваны ее ненадлежащим качеством, то клиент вправе либо потребовать ее замены, либо уменьшения покупной цены и возмещения расходов, связанных с устранением недостатка, либо отказаться от покупки и возвратить уплаченные денежные средства.
Данные требования возможны и в случае неисполнения продавцом обязанности ознакомить покупателя с потребительскими свойствами товара, обеспечивающей правильность его выбора, в том числе с техническими характеристиками, правилами эксплуатации, гарантийном сроке и сроке службы товара.
Клиенту следует обратиться к продавцу с письменной претензией, содержащей описание возникшей ситуации и вышеперечисленное требование. При возврате товара продавец обязан провести проверку его качества, а в случае спора относительно причин поломки, провести за свой счет экспертизу.
При необоснованном уклонении продавца от исполнения обязанностей, возложенных на него законом, клиент имеет право обратиться в суд за защитой своих прав. При вынесении судом решения в пользу клиента подлежат взысканию и пени за просрочку продавцом удовлетворения отдельных требований, и моральный вред, и штраф в пользу потребителя в размере 50 процентов от взысканной суммы.
Клиент недавно вышла замуж и передала права на квартиру супругу по договору ренты, платежи ему прощала. Недавно у них произошел конфликт, и он требует развод и угрожает выселением. Как защитить свои права?
В данной сделке много неизвестного, поскольку необходимо выяснить был ли заключен ли между сторонами брачный договор до совершения сделки или нет, был ли реальным брак или он был фиктивным, и есть ли доказательства оплаты по договору ренты.

В случае если брачный договор между сторонами заключен не был, то договор ренты недействителен.

Поэтому возможно выйти в суд с требованием о признании сделки (ренты) недействительной, но нужно помнить про исковую давность, которая составляет не более 3-х лет, с момента как истец узнал о нарушении его прав, т.е. в данном случае с момента заключения сделки.

Если срок давности вышел, то возможно обратиться в суд с требованием о расторжении договора ренты по основаниям неисполнения плательщиком ренты своих обязательств по оплате ренты. Для этого варианта истцу необходимо будет в подтверждение своих предоставить доказательства не выплаты ежемесячных платежей.

Угрозы выселением от супруга в данном случае неправомерны, за клиенткой заключено право пожизненного пользования этим жильем.
Клиент недавно заключил брак с молодой девушкой. Недавно начал сомневаться в искренности её намерений. Как предостеречь себя от возможного мошенничества с её стороны без её ведома?

Для начала необходимо обезопасить себя в отношении сделок с недвижимостью, для этого необходимо согласно ст. 36 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" подать заявление о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя, не выдавать доверенности на распоряжение имуществом на имя супруги, а в случае выдачи такой доверенности ее отозвать.
Далее - не передавать документы, подтверждающие право собственности на транспортные средства на руки супруге, не предоставлять пин коды и данные от кредитных карт, и еслиони ранее были переданы, то необходимо обменять карты, получив новые коды.
Клиент обратился в банк за получением кредита, но ему отказали, и показали распечатку списка его предыдущих кредитов, которые он якобы брал и не выплатил. Проблема в том, что он про эти займы слышит впервые, но ранее терял паспорт. Что делать?
Решением этого вопроса является исключение из бюро кредитных историй сведений о кредитах, которые не имеют отношения к Клиенту.
Это очень трудный процесс, поскольку для этого необходимо оспорить первоисточник. То есть необходимо либо оспорить сделки, т.к. они заключены не клиентом, но это необходимо делать в судебном порядке, либо обратиться в правоохранительные органы за возбуждением уголовного дела по факту мошенничества. И тот и другой вариант являются основанием для исключения сведений из бюро кредитных историй, к сожалению эти пути очень трудоемкие и длительные.
Клиентку в очереди оскорбила женщина пенсионного возраста. Куда можно пожаловаться, ведь возраст обидчицы довольно преклонный?
В случае, если женщина унизила честь и достоинство Клиентки в неприличной форме (нецензурно выразилась или оскорбила иным способом, противоречащим общепринятым нормам морали и правил поведения), ее действия могут квалифицироваться по статье 5.61 КоАП РФ и влекут за собой ответственность в виде штрафа в размере от трех до пяти тысяч рублей.
Клиентке следует незамедлительно вызвать сотрудников полиции для фиксации правонарушения, записать данные свидетелей происшествия.
Для привлечения гражданки к ответственности Клиенту необходимо обратиться с заявлением к мировому судье.
На основании постановления судьи соседка будет оштрафована. Кроме того, пострадавшая вправе взыскать с нарушительницы компенсацию морального вреда. Преклонный возраст нарушительницы и состояние ее здоровья могут являться смягчающими обстоятельствами, учитываемыми при назначении наказания.
Нужно решить подобный вопрос?
Просто заполните эту форму, мы перезвоним меньше, чем за 5 минут!
Ваше имя
Ваш телефон
Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с нашей политикой обработки персональных данных.
НАВЕРХ