Клиент купила кровать, которая постоянно ломается. Новую кровать взамен продавец предоставлять не хочет, говорит что она не рассчитана под такие нагрузки. Что делать?
Отношения между клиентом и продавцом регулируются Законом РФ "О защите прав потребителей".
В первую очередь необходимо определить причины поломки кровати: если ими является ненадлежащая эксплуатация ( несоответствие веса пользователя заявленным характеристикам, использование в качестве батута и пр.), а клиент был ознакомлен с правилами пользования товаром, то оснований для возврата/замены кровати не имеется.
Если же нарушения эксплуатации отсутствуют, а поломки кровати вызваны ее ненадлежащим качеством, то клиент вправе либо потребовать ее замены, либо уменьшения покупной цены и возмещения расходов, связанных с устранением недостатка, либо отказаться от покупки и возвратить уплаченные денежные средства.
Данные требования возможны и в случае неисполнения продавцом обязанности ознакомить покупателя с потребительскими свойствами товара, обеспечивающей правильность его выбора, в том числе с техническими характеристиками, правилами эксплуатации, гарантийном сроке и сроке службы товара.
Клиенту следует обратиться к продавцу с письменной претензией, содержащей описание возникшей ситуации и вышеперечисленное требование. При возврате товара продавец обязан провести проверку его качества, а в случае спора относительно причин поломки, провести за свой счет экспертизу.
При необоснованном уклонении продавца от исполнения обязанностей, возложенных на него законом, клиент имеет право обратиться в суд за защитой своих прав. При вынесении судом решения в пользу клиента подлежат взысканию и пени за просрочку продавцом удовлетворения отдельных требований, и моральный вред, и штраф в пользу потребителя в размере 50 процентов от взысканной суммы.