Звонки коллекторов должникам ограничат

Власти разрабатывают законопроект, который будет регулировать неправомерное и частое использование роботов, используемых для автодозвона до должников. Вероятнее всего, государство уравняет в правах таких роботов с сотрудниками банков и другими агентствами. Поправки к закону «О взыскании» уже частично разработаны: сейчас продолжается активная фаза обсуждений.Должник получит право на ограничение подобных звонков. Разрабатывают поправки две организации: Минюст и Федеральная служба судебных приставов. Из анонимных источников, участвующих в разработке, стало известно, что поправки обсуждаются с представителями бизнеса. Минюст работу над законопроектом подтвердил, однако не стал уточнять, что именно будет прописано в документе. Представители Банка РФ заметили, что к ним подобные инициативы не поступали вообще.

Как именно хотят запретить звонки коллекторов

Во-первых, будет введено само понятие «робота-коллектора», а также может появиться термин «Автоматизированный агент». К подобным устройствам будут относить любые синтезаторы и генераторы человеческого голоса, способные произносить речь по заданному сценарию с целью информирования должника.Во-вторых, сам факт взаимодействия с человеком посредством подобных устройств будет считаться прямым контактом с должником. Если ранее считались только личные встречи тет-а-тет, то после принятия этого законопроекта все будет по-другому. Сегодня даже должник может отказаться от встреч с коллекторами в определенные часы в течении рабочего дня. В-третьих, если ранее ограничения на количество звонков действовали только в отношении реальных физических лиц, то новый законопроект позвонил должникам ограничить количество звонков, отправленных с автоматических систем.

Эксперты расходятся во мнениях о целесообразности мер

Недобросовестные коллекторы используют автоматические системы не по назначению, и это происходит часто и повсеместно. Иногда коллекторы дозваниваются с номера робота, а потом просто сбрасывают по нескольку раз. Должник видит огромное количество пропущенных звонков с одного и того же номера. Проблема в том, что подобные сбрасывания не засчитываются за коммуникацию, этим пользуются коллекторы, докучая все новыми и новыми сбрасываниями на номер должника. Сегодня в РФ на роботов приходится почти 70% всех коммуникаций, поэтому закон требует серьезных поправок.Сами руководители коллекторских организаций отмечают, что также заинтересованы в установке четких правил взаимодействия между роботом и должником. Бесконечные споры о видах контакта надоели и бизнесменам. Встречи с коллекторами всегда чреваты неприятностями, мы даже писали о том, как себя вести при встрече с коллекторами.Являются ли поправки реально помощью самим должникам, сейчас сказать сложно. Нужно ждать публикации документа и смотреть, что же будет именно внутри находиться. Однако многие эксперты сходятся на том, что систему эти нововведения сильно не изменят. Будем следить за событиями.

Консультация юристов и адвокатов в случае возникновения проблем с коллекторами

Правомерны ли действия коллекторов и как правильно с ними бороться? Ответить на эти и другие вопросы могут наши профессиональные юристы. Заполните форму ниже и мы оперативно с вами свяжемся!

Нужна помощь? Свяжитесь с юристом!
Связаться с автором статьи
Дмитрий Томко Юрист компании Amulex Автор статьи опыт 10 лет

об эксперте ⟶
Блог
Подписаться
Уведомить о
guest
Тут пока нет комментариев, будьте первым
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Нужна консультация юриста?
Информация, представленная на странице, не является юридической консультацией или правовым заключением и не может быть применима в иной конкретной ситуации. Для получения профессиональной юридической поддержки рекомендуется обратиться к нам. Статья основана на анализе действующих нормативных актов на момент публикации и актуальна только на дату публикации.