Представители столичной госавтоинспекции еще 8 февраля 2019 года разместили сообщение о том, с 1 марта комплексы фотовидеофиксации станут отслеживать автомобили, выехавшие на красный свет на «вафельную» разметку. Положение о штрафе за выезд на «вафельницу» на российских дорогах вступило в законную силу еще 28 апреля 2018 года. В этот день начали действовать изменения и дополнения в ПДД, внесенные Постановлением Правительства РФ № 1276. Пункт 13.2, запрещающий выезжать на перекресток при образовании затора, дополнен положением о новой разметке 1.26.На участок перекрестка наносятся пересекающиеся полосы желтого цвета, образующие клетки, которые напоминают ячейки или соты на поверхности вафель. На эту разметку выезжать нельзя, если за ней образовался затор, и водитель не уверен, что сможет полностью пересечь отмеченную зону на зеленый сигнал светофора. Предполагается, что требования об уплате штрафа получат все, кто остановится на «вафельнице», когда загорится красный, и простоит не менее 5 секунд. Этим он помешает автомобилям, проезжающим перекресток в перпендикулярном направлении.Чтобы новые правила стали реально действовать, должна быть проведена подготовительная работа. Следует нанести разметку и смонтировать комплексы фотовидеофиксации. Они выявят и направят водителю постановление о штрафных санкциях с приложением шести фотографий, схемы движения автомобиля, данных о времени и месте допущенного нарушения. В Москве разметка есть уже на 103 перекрестках, а 1 марта первым начал работать комплекс на Садовом кольце (пересечение с Орликовым переулком).
Сумма штрафа составит 1000 рублей (КоАП ст.12.13).
По этой статье в течение 20 дней после вынесения постановления можно заплатить штраф со скидкой 50%.
Появились сообщения, что госавтоинспекция хочет ужесточить наказание, расценивая нарушение, как стоянку в неположенном месте. Тогда в Москве и Санкт-Петербурге придется платить 3000 руб., в остальных регионах – 1500 руб.
Наличие комплексов фотовидеофиксации не обязательно, если на перекрестке дежурят инспекторы, они могут самостоятельно составить протокол. Но сознание того, что запись ведется непрерывно, дисциплинирует водителей. На случай, если разметка окажется под снегом или сотрется, предусмотрен дублирующий знак.