Самозанятый – это человек, работающий на себя. Он предоставляет услуги или производит товары, которые реализует сам. Если эти товары или услуги подаются и предоставляются физическим лицам, то процесс оплаты довольно прост. Самозанятый просто получает деньги от клиента. В случаях работы с юрлицами процесс сотрудничества немного сложнее. Организациям и индивидуальным предпринимателям в большинстве случаев требуются чеки для своей бухгалтерской отчётности. В этих случаях возникает вопрос: как сделать чек по самозанятости?
Чек по самозанятости
Чтобы выписать чек, самозанятому необходимо использовать официальное приложение “Мой Налог”, разработанное Федеральной налоговой службой России. Это приложение позволяет самозанятым гражданам удобно и быстро регистрировать свои доходы, а также формировать и отправлять покупателям и заказчикам кассовые чеки прямо со своего смартфона или компьютера.
Простота использования приложения обусловлена интуитивным интерфейсом: для создания чека нужно выбрать тип операции, ввести данные о товаре или услуге и сумму. После этого система автоматически сформирует чек, который можно будет отправить клиенту через мессенджеры или электронную почту. А теперь подробнее об этом по шагам.
Как сделать чек в «Мой налог» самозанятому
Формирование чека в приложении можно разбить на несколько последовательных этапов.
- Открыть приложение «Мой налог» на компьютере или телефоне. Зайти по логину и паролю.
- Далее нужно перейти в раздел «Выручка» и оформить новую продажу. В соответствующих полях указать сумму, товар или услугу и данные юрлица, кому оказана услуга или продан товар. Система подсказывает, какие поля обязательны к заполнению. Если товаров и услуг несколько, можно добавить позицию. После нажимаем кнопку «Выдать чек».
- При оформлении первой продажи выйдет сообщение такого вида.
- Нажимаем ещё раз на кнопку «Выдать чек» и всё: ваш чек для организации или индивидуального предпринимателя готов. Выглядит он вот так:
Созданный в приложении «Мой налог» чек можно скачать, распечатать или отправить заказчику по электронной почте. Процедура очень простая и занимает всего 5-6 минут.
Возможные ошибки в чеках и способ их исправления
Когда человек самостоятельно декларирует свои доходы, всегда есть вероятность ошибки. Особенно непонятен многим момент описания товара или услуги. Возможны ошибки и в указании суммы выручки – рука дрогнула и вы забыли нолик. Распространены также ошибки, касающиеся некорректного указания наименования или ИНН клиента, даты и описания услуг. Встречается также проблема создания дубликатов платежных документов.
Мы не будем говорить про особое внимание к точности формулировок в документации, чтобы они соответствовали требованиям компании-заказчика. Мы объясним, как исправить ошибку и сформировать чек заново, если ваш клиент требует исправить ошибку.
Последовательность действий в начале такая же:
- Заходим в «Мой налог», открываем вкладку «Выручка». В разделе «История Операций» будет список созданных вами документов.
- А вот дальше выбираем из списка (если список есть) нужный документ и нажимаем на красный крестик рядом с позицией. Появится надпись «Аннулировать чек».
- Вам будет предложено выбрать причину операции. «Чек сформирован ошибочно» стоит по умолчанию. Нажимаем «Аннулировать».
- Далее формируем продажу заново с указанием верных данных.
Когда самозанятому нужна помощь
Как видно, формирование чаков самозанятыми гражданами довольно простое действие. Но в некоторых случаях встречаются и сложные моменты, решить которые самостоятельно человек не может. Нужно помощь. В этих случаях можно обратиться к юристам. Специалисты компании amulex.ru готовы помочь вам и проконсультировать по любым юридическим вопросам, связанным с самозанятостью. Звоните и пишите нам. Поможем даже в сложных ситуациях.
Источники:
https://lknpd.nalog.ru/