Ужесточение законодательства в области ПДД — современные реалии российской действительности. Ждет ли водителей введение штрафов ГИБДД с ноября 2018 года, или стоит опираться на текущие тарифы?
Существующие прогнозы
Один из основных источников информации об изменениях в законодательстве — Интернет. В сети моментально появляются актуальные версии законов, которые достаточно часто меняются, и прогнозы относительно новых проектов. Появилась информация и о новых размерах взысканий, взимаемых с водителей, совершивших правонарушения.Повышение коснется автомобилистов, уличенных в серьезных нарушениях ПДД. Интернет-издания сообщают о том, какие будут увеличены штрафы и даже сообщают их размер. Утверждается и дата введения: изменение тарифов ожидается уже с ноября 2018 года. Таблица, в которые включены новые штрафы, выглядит следующим образом:
Статья КоАП РФ | Наказание | Основания | |
Что было | Что стало | ||
12.15 | 5000 рублей, изъятие ВУ на 4-6 месяцев | 8000 рублей | Пересечение встречной полосы |
12.3 | 500 рублей | 8000 рублей | У водителя нет ВУ |
12.12 | 800 рублей | 2000 рублей | Пересечена стоп- линия |
12.37 | 800 рублей | 5000 рублей, отправка ТС на штрафстоянку | Отсутствие полиса ОСАГО у водителя авто |
12.12 | 1000 рублей | 5000 рублей | Проезд на запрещающий сигнал |
12.9 | 500 рублей | 1000 рублей | Скорость движения больше запрещенной на 0-40 км/ч |
1000-1500 рублей | 4000 рублей | на 40-60 | |
2000-2500 рублей | 10000 рублей | На величину, более 60 км/ч |
Госдума давно ратует об увеличении наказания за нарушение ПДД. Однако последние изменения внесены еще в 2016 году, после принятия 15 января ФЗ №340-ФЗ. Причем касались они только водителей, которые не уплачивают алименты. Для подобной категории автомобилистов введена статья 17.17 КоАП РФ, предусматривающая лишение прав при превышении определенного уровня задолженности. А последние крупные изменения зафиксированы в 2013 году. Однако это не мешает Интернет-ресурсам публиковать новости о том, что штрафы повысятся. Очередная информация связана с 20 ноября 2018 года, однако подтверждения сведения так и не нашли.
Действующие тарифы
На настоящий момент КоАП РФ содержит исчерпывающие сведения о размере существующих штрафов для водителей. Пока изменения в нормативный акт не внесены на законодательном уровне, требовать от автомобилистов иных сумм нельзя. Вот как выглядят штрафы, которые, согласно слухам, повысятся:
Нарушение | Взыскание (руб) |
Нарушение границ встречной полосы | 5 тысяч, лишение прав на 4-6 месяцев |
Отсутствие прав | 500 |
Игнорирование стоп-линии | 800 |
Нет полиса автострахования | 800 |
Движение с превышением скорости на 20-40 км/ч | 500 |
Езда на красный свет | 1000 |
Скорость на 40-60 км/ч выше установленной | 1-1,5 тысячи |
Превышение скорости более 60 км/ч | 2-2,5 тысячи |
Законопроектов и просто идей по ужесточению ответственности нарушителей на дорогах у членов Государственной Думы и Правительства РФ множество. Однако до стадии завершения и вступления в силу ни один пока не дошел.
Стоит ли ждать повышения?
Автоюрист Сергей Радько, отвечая на вопросы читателей газеты “Аргументы и факты”, уверенно говорит, что ожидать увеличения взысканий за нарушения, совершенные на дороге, не стоит. Сомневающихся в распространившейся в Глобальной сети информации множество, как и уверенных в ее непреложности. Поэтому стоит отдельно рассмотреть, какие действия должны совершить органы власти, чтобы ввести новые меры наказания для водителей. Сначала разрабатывается проект будущего закона. На подобную процедуру уполномочены:
- Депутаты Законодательного собрания
- Администрация президента РФ
- Иные органы, наделенные правом законодательной инициативы
Процесс составления нового закона достаточно длительный и информация о разработке просачивается в СМИ уже на стадии внесения предложения о формировании.
- Готовый законопроект оценивает Правительство РФ, выясняет рентабельность и возможность выделения средств из бюджета
- Текст рассматривает Государственная Дума, причем чтения проводятся трижды. Если большинство членов законодательного органа высказываются в пользу принятия, макет закона отправляется в Совет Федерации, в случае необходимости поправок — отклоняется
- Проект изучается и одобряется Верхней палатой Законодательного собрания
- Новому закону присваивается номер. Затем его рассматривает Президент и при отсутствии замечаний — подписывает
- Производится публикация в правовых источниках. Самым популярным является Российская газета
- Принятый закон вступает в силу в указанный в тексте срок, либо спустя 10 дней после обнародования
В отношении новых правил взыскания штрафов с водителей алгоритм соблюден не был. И ждать столь быстрых нововведений не стоит.
Если штраф больше установленного
Штрафы остаются на прежнем уровне, ответственность автомобилистов не меняется. Но если сотрудник ГАИ определяет выплату иной суммы, чем обозначена в КоАП РФ, следует обратиться за разъяснением в ГИБДД. Для получения информации водитель заполняет заявление в произвольной форме, обязательно внося в текст:
- сведения об отделении ГАИ — название и адрес местонахождения
- собственные реквизиты
- суть проблемы — превышение размеров наложенного взыскания
- дату обращения
- список сопроводительной документации
Одновременно с заявлением обязательно предъявляется протокол о назначении штрафа.
Что действительно реально
Некоторые изменения действительно ждут автомобилистов осенью 2018 года. Однако они касаются исключительно водителей, ездящих по дорогам столицы. С 1 ноября ужесточается порядок проверки наличия полиса ОСАГО. Водители Москвы получат исчерпывающий ответ на вопрос, а могут ли гаишники оформить штраф без водителя при отсутствии автостраховки. Теперь проверка будет вестись в автоматическом режиме при помощи установленных на дорогах систем видеонаблюдения. Процедура назначения взыскания выглядит следующим образом:
- Камера фиксирует номер авто
- Система обращается к актуальным базам ГАИ и РСА
- Если данных о наличии полиса обязательного страхования нет, владельцу выписывается штраф
Подобная проверка стала возможна благодаря привязке автоматизированных систем видеонаблюдения к существующим спискам обладателей ОСАГО. Прием они включают не только московских водителей, но и автомобилистов всей страны. Возможность ошибки при этом власти постарались минимизировать. Проверка номера проводится дважды. Первая — в день поступления фотографии, вторая спустя 10 суток.Промежуток времени между запросами к базам данных выбран не случайно. В соответствии с законом автомобилист могут ездить на приобретенном авто без страховки, но не более 10 дней. Поэтому, если в поле зрения камер попадает недавно совершивший покупку водитель, который оформит ОСАГО в выделенный срок, последнее обращение исключит его из списка нарушителей. На практике, однако, возможны и трудности. В РСА признают, что имеющийся в распоряжении перечень не полон, сведения также могут вноситься с задержкой. Поэтому обладателям страховки, получившим “письмо счастья”, придется обратиться в ГАИ для аннулирования штрафов. В будущем подобные меры действительно смогут стать причиной ужесточения штрафов. Но в ноябре 2018 года ждать подобного определенно не стоит.
Особенности уплаты штрафов ГИБДД — рекомендации адвокатов
В какие сроки лучше платить штрафы ГИБДД? Уточните интересующие Вас вопросы на нашем сайте. Напишите нам в форме ниже и мы оперативно с вами свяжемся!