Я приобрел смартфон, но он мне не понравился, можно ли его вернуть или обменять?
Зависит от самого телефона.
Смартфон надлежащего качества не подлежит возврату, так как относится к группе технически сложных товаров. Поэтому передумать не получится. Но вернуть телефон можно при наличии в нём недостатков.
Вы в вправе в течение 15 дней:
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы,
- либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены.
После 15 дней указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов);
- нарушение сроков устранения недостатков товара (максимальный срок — 45 дней);
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков
Если между продавцом и покупателем возникает спор о причинах возникновения недостатков, то проводится экспертиза за счёт продавца. При этом потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы.
Если окажется, что недостатки возникли по вине покупателя, то последнему придётся оплатить экспертизу.
Помните, что отсутствие чека не может препятствовать возврату телефона.