Студент, который принял решение поступать в ВУЗ или иное учебное заведение, находящееся в другом регионе, должен заранее подумать о месте временной регистрации. Если вариант с пропиской у родственников или других близких людей отсутствует, учащийся может получить её непосредственно по адресу общежития.
В данной статье мы рассмотрим нюансы оформления временной регистрации в общежитии: в каких случаях она потребуется, к кому обращаться для её получения и какие документы следует заранее подготовить.
В каком случае студенту нужна временная регистрация?
Временная прописка потребуется учащемуся в том случае, если ему пришлось переехать из другого региона, и при условии, что время пребывания в общежитии будет составлять более 3-х месяцев. Сроки получения регистрации регулируются Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2004 г. N 825 «О внесении изменений в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713».
Таким образом, если человек планирует проживать вне основного места регистрации меньше, чем 90 дней, временная прописка не требуется.
Для подтверждения соблюдения сроков можно использовать проездные билеты: так как они имеют свойство тускнеть со временем, рекомендуется сделать ксерокопии.
Наличие временной регистрации даёт иногороднему студенту ряд преимуществ: к примеру, он сможет получать медицинское обслуживание и официально устраиваться на работу по месту пребывания.
А вот отсутствие временной прописки станет незаконным уже после 90 дней проживания на новом месте. Помимо выселения, нарушителю грозит штраф за то, что он не позаботился о регистрации в течение одной недели с момента заселения в общежитие. Размер штрафа зависит от конкретного региона, но в среднем по стране составляет около 2 000 рублей.
Важно знать!
Свидетельство о временной регистрации вовсе не отменяет вашу постоянную прописку, указанную в паспорте гражданина РФ в виде штампа, и имеет лишь уведомительный характер. При этом отметка об адресе временного проживания никогда не заносится в паспорт: свидетельство имеет вид отдельного бланка установленного образца, который необходимо носить с собой.
Как получить прописку в общежитии?
Согласно ст. 39 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об образовании в Российской Федерации», общежития, закреплённые за учебными заведениями, предоставляют места для:
- студентов, обучающихся по очной форме в течение всего периода обучения;
- студентов, которые учатся заочно, но лишь на период прохождения промежуточной или итоговой аттестации.
Как только обучение подойдёт к концу, право пребывания учащегося в общежитии будет аннулировано.
Как правило, здания общежитий находятся на балансе образовательных учреждений, либо организаций, предприятий, которые предусматривают проживание студентов на время обучения.
В таком случае, процесс оформления временной регистрации для студента берёт на себя администрация: достаточно обратиться к уполномоченному должностному лицу учебного заведения. Сотрудник подробно расскажет порядок действий: какие документы необходимо подготовить, и куда их отнести.
Обычно регистрацией студентов, проживающих в общежитии, занимается специальный паспортист или комендант. Если же ответственного сотрудника не существует, учащийся обязан самостоятельно обратиться в отделение Федеральной миграционной службы соответствующего региона.
Несмотря на то, что зачастую весь процесс берёт на себя администрация общежития, первый шаг обязан сделать сам обучающийся, а именно – самостоятельно прийти к ответственному должностному лицу и заявить о желании прописаться.
Важно знать!
Если вы получили временную регистрацию в общежитии, но по факту проживаете в каком-либо другом месте, такая прописка будет считаться фиктивной и подлежать отмене, а нарушитель в обязательном порядке подлежит выселению.
Какие документы потребуются для оформления прописки?
Для того, чтобы оформить временную регистрацию в общежитии, студент сразу же после заселения должен подготовить следующий пакет документов:
- паспорт;
- бланк медицинской страховки;
- справка от врача по форме 086/у;
- три фотографии размером 3х4 (такие же, как на паспорт или студенческий билет);
- военный билет (не касается девушек);
- заявление с просьбой оформить временную прописку по адресу общежития;
- лист прибытия (нужно заранее получить в паспортном столе);
- разрешение на проживание в данном общежитии.
Свидетельство о временной регистрации будет выдано в течение 10 рабочих дней с момента подачи заявки.
Придётся ли платить деньги за получение временной регистрации?
Процедура оформления временной прописки в общежитии будет абсолютно бесплатной, но лишь в том случае, если студент является гражданином Российской Федерации. Иностранному обучающемуся придётся заплатить госпошлину в размере 350 рублей и приложить квитанцию к вышеуказанному пакету документов.
Выводы
Если вы планируете пребывать в общежитии учебного заведения более трёх месяцев, необходимо позаботиться о том, чтобы временно зарегистрироваться по месту проживания. Это поможет избежать штрафа и риска быть выселенным. Специальный паспортист или комендант, ответственный за заселение студентов в общежитие, выдаст свидетельство, которое будет действовать до момента окончания обучения, после чего автоматически аннулируется.
«Если вы получили временную регистрацию в общежитии, но по факту проживаете в каком-либо другом месте, такая прописка будет считаться фиктивной и подлежать отмене, а нарушитель в обязательном порядке подлежит выселению.»
«по факту проживаете» — что это значит? В каком случае человек признается не проживающим? Сколько времени нужно отсутствовать, чтобы считаться не проживающим и сколько времени находиться в общежитии, чтобы не подумали, что человек там не проживает?