Справка о составе семьи или форма №9 — официальный документ, в котором указываются все проживающие по одному адресу лица. И хотя справка называется «о составе семьи», лица, перечисленные в ней, не всегда являются родственниками.
Данная бумага является одним из ключевых документов, который находит широкое применение в бюрократических и социальных процессах. Действует она на всей территории России.
Давайте разбираться, как можно получить подобную справку, когда и зачем это нужно, что стоит подготовить и учесть при обращении в инстанции.
Для чего нужна справка о составе семьи
Подобная справка обязательна к предоставлению, если вы хотите:
- обратиться в соответствующие органы за получением социальных выплат,
- получить займ или кредит на покупку квартиры,
- оформить опеку или усыновить ребёнка из детского дома,
- поручить компенсацию на оплату детского сада;
- планируете получить какой-либо налоговый вычет;
- собираетесь приватизировать квартиру, в которой проживаете с семьёй;
- оформить субсидии на оплату коммуналки;
- сменить место прописки;
- получить льготы для малоимущих и многодетных семей.
И это далеко не все жизненные ситуации, где может потребоваться заполненная форма №9. В любом случае, о необходимости её предоставления вам сообщат заранее.
Где требуется подобная правка
Потребовать справку о составе семьи могут различные организации и инстанции. Например:
- сотрудники социальной защиты населения при оформлении выплат и возмещений;
- суды при рассмотрении дел о назначении или пересмотре дел об алиментах;
- военные комиссариаты с целью выяснения семейного и материального статуса лиц, подлежащих призыву
- детские дома для оформления документов об усыновлении.
Основные сведения в справке о составе семьи
Справки обычно имеют стандартный вид и содержат основные типовые сведения. В документе указывают:
- имя заявителя;
- дата выдачи документа,
- орган, выдавший справку,
- адрес прописки заявителя,
- список граждан, прописанных по тому же адресу,
- степень родства между получателем справки и другими зарегистрированными в квартире, а также даты их рождения.
Вот так обычно выглядит данный документ:
Интересно, что срок действия данной справки сейчас не указывается. То есть по факту документ действует до тех пор, пока ситуация с прописанными в квартире не изменится.
Что нужно для получения справки?
Чтобы получить справку о составе семьи вам нужно подготовить и принести ряд документов. Их нужно будет предоставить в то ведомство, в котором вы планируете получить справку по форме №9. Документов требуется немного. Для выполнения запроса обычно необходим только паспорт и документация, связанная с недвижимостью: Это может быть:
- документ о регистрации прав собственности,
- выписка из ЕГРН (Единого государственного реестра недвижимости),
- договор о покупке жилья в собственность;
- договор социального найма (в случае, если квартира муниципальная, а не в собственности).
То есть любой документ, подтверждающий ваше право владения квартирой. А ещё потребуется заполнить заявление по установленной форме для получения необходимой справки. Чистый бланк для заявления можно получить в организации, где запрашивается справка. Например, такой:
Обратите внимание! Если запрос на документ подает не владелец жилья, потребуется предоставить нотариально удостоверенную доверенность.
Как получить справку о составе семьи онлайн
В Госуслугах подобный документ выдаётся не во всех регионах. Если нужно уточнить, можно ли в вашем регионе получить подобную справку, спросите об этом на сервисе у нейропомощника. Ответ может быть таким:
Поэтому быстрее и надёжнее запросить выдачу документа в соответствующих органах. Процедура получения простая, времени много не занимает. Об этом ниже.
Как получить справку по форме 9
Собственник имущества может обратиться в товарищество собственников жилья или управляющую компанию за услугой. Выбор зависит от типа управления домом (ТСЖ или УК). Обращение подаётся в рабочее время организации. К кому обратиться за получением документа, уточняется в самом ведомстве. Так как в разных инстанциях за выдачу таких справок отвечают разные люди. Ответственный человек от ТСЖ или УК подготовит необходимую справку и проинформирует о времени её готовности.
В случае необходимости получения информации о регистрации за прошедшие годы, можно обратиться в городской архив. Этот метод применяется редко и часто связан с запросами данных из советского периода, когда отсутствовали частные управляющие организации и единая база данных. Запрос в архив осуществляется на основе официального заявления.
Для получения информации о лицах, проживающих по одному адресу, можно также обратиться в многофункциональные центры (МФЦ). Вам потребуется обратиться в многофункциональный центр с паспортом и заполненным заявлением. Информация обо всех членах семьи будет изъята из единой системы государственных и муниципальных услуг, что значительно ускоряет процесс. Как правило, документ выдаётся в течение нескольких рабочих дней (3-5) после подачи заявления.
Юридическая помощь
Получение справки о составе семьи – процесс несложный. Однако в жизни людей часто возникают ситуации, когда этот документ требуется для решения спорных и сложных вопросов.
Суды по разделу имущества или назначения алиментов, вызов в военкомат для призыва в армию, другие вопросы. В этом случае может потребоваться консультация и помощь грамотных юристов. Такими юристами являются специалисты компании amulex.ru.
Мы готовы помочь вам разрешить споры, защитим интересы в суде, проконсультируем, как действовать грамотно и по закону.
Источники:
https://www.banki.ru/news/daytheme/?id=10998378
https://florcvet.ru/polojenie-o-sostave-semi/