Как и где получить адрес на земельный участок?

Как получить адрес на земельный участок? База знаний
Консультация юриста онлайн

Присвоение адреса земельному участку: способы

Подать заявку о присвоении (аннулировании, изменении) участку почтового адреса возможно с помощью:

  • личного посещения уполномоченного органа;
  • законного представителя;
  • МФЦ (многофункциональный центр);
  • портала Госуслуги.

Получение адреса на земельный участок: этапы

Процесс получения адреса на земельный участок утверждён правилами, которые регламентированы Постановлением Правительства России от 19.11.2014 года № 1221.

Для присвоения земли почтового адреса следует выполнить следующие действия:

  1. Оформить заявление и подготовить все документы для рассмотрения их местной администрацией. В заявке следует попросить присвоить почтовый адрес участку.
  2. Ждать решения. При положительном вердикте собственника уведомят письмом, в котором будет обозначен номер постановления и конкретный адрес объекта недвижимости.

Получение адреса через Госуслуги

С помощью сайта Госуслуг можно приобрести адрес на земельный участок. Требуется зайти в личный кабинет и в поисковой строке необходимо вписать следующую фразу «Присвоение и аннулирование адреса». Затем следует войти в раздел, где отмечена стоимость государственной услуги (получение бесплатное), сроки рассмотрения и иные сведения.

Во вкладке «Документы» требуется оформить заявку, в которой указываются данные заявителя, документы, подтверждающие право на собственность, и информацию о положении объекта. Затем необходимо выбрать удобный вариант получения и подать заявление.

Спустя время владелец участка получит официальный документ. Затем заявитель должен предоставить в администрацию пакет документации, подтверждающий его право на владение объектом недвижимости.

Как составить заявление

При заполнении заявки нужно отразить следующие сведения:

  • ФИО и должность лица, куда направлен документ;
  • личные данные собственника (место жительства, а также предоставление контактов для связи);
  • просьба о получении адреса на участок;
  • список прикладываемых документов;
  • дата и подпись.

Какие документы необходимы

К заявке необходимо приложить следующее:

  • паспорт;
  • документ, который подтверждает право на владение участком;
  • выписку из ЕГРН, подтверждающую технические характеристики земли;
  • кадастровый паспорт;
  • разрешение на возведение объекта адресации (в случае возведения строительства в дальнейшем);
  • доверенность на законного представителя (если заявку подаёт ваш представитель).

С заявителя могут затребовать и другие документы, в зависимости от конкретной ситуации.

Вручение постановления

После рассмотрения заявления собственника уведомляют способом, который он сам выбрал. В результате положительного решения заявителю вручают документ о присвоении адреса на земельный участок.

Процесс аннулирования

Если земельному участку адрес уже присвоен, оформить новый возможно только после того, как аннулируют старый. Для этого гражданину следует подать соответствующую заявку. Обычно это требуется после возведения постройки, если нужно объединить дом и участок.

Когда откажут в регистрации адреса

Отказать в регистрации могут в нескольких случаях. К примеру, если с заявлением обратился гражданин, который не представляет собственника или приложенные документы выданы с нарушением закона. Отказать могут и в случае отсутствия сведений об объекте недвижимого имущества в ЕГРН, а также, если не указаны границы земли. В этой ситуации требуется обратиться к кадастровому инженеру для проведения кадастровых работ.

Оставьте заявку на консультацию юриста:
Добавить в Избранное
Оцените статью
amulex.ru
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии