Согласно закону «О защите потребителей» россияне имеют право вернуть товар, качество или внешний вид которого не устраивает. Так думают и покупатели автомобилей, но далеко не все знают, что вернуть купленный автомобиль в автосалон получается далеко не всегда. Учитывая высокую стоимость покупки, покупателю придется доказывать, что причина возврата существенная. Чтобы восполнить этот юридический пробел, мы предлагаем инструкцию, которая поможет сделать возврат авто дилеру.
Если через некоторое время эксплуатации вы поняли, что ваш «железный конь» по каким-то причинам вас не устраивает, сразу хотим сказать, что, по закону о защите прав потребителя это возможно. Между тем, не стоит думать, что это также просто, как обменять электрочайник или фен. Машина относится к разряду сложных техустройств, поэтому нормативно правовая база (924-е правительственное постановление) не предполагает возврат по гарантии потому, что не устраивает цвет или дизайн салона.Это означает, что придется искать более серьезные основания для возврата авто дилеру. А так как рассчитывать на то, что вам пойдут на встречу в случае, если вы просто передумали, не стоит, надо тщательно выбирать цвет, внимательно рассматривать салон. Сделать это не сложно, в отличие от технических характеристик, которые могут не соответствовать заявленным. И если по истечении некоторого времени обнаружили неисправности, которые можно выявить только в процессе эксплуатации, а автомобиль не надлежащего качества, можете рассчитывать на возврат авто по заявлению.
По закону! Согласно положениям 3-го пункта ст. 503 Гражданского кодекса РФ, покупатель имеет право требовать от продавца возврата автомобиля в автосалон, отказавшись, тем самым, от исполнения обязательств по договору купли-продажи в случае обнаружения существенных недостатков.
Многие покупатели знают о том, что на возврат любого товара продавцу им отводится две недели, но можно ли вернуть автомобиль в автосалон в течение 14 дней – вопрос, требующий более тщательного подхода. В пункте 1-м ст. 18 закона, защищающего права потребителей, сказано, что, в случае обнаружения каких-либо недостатков, автомобиль можно вернуть в течение 15 дней с момента наступления договорных обязательств. При этом автовладелец вправе требовать возврата полной стоимости или замены, но только на автомобиль той же модели.
Важно! Для обмена должен быть предложен исправный автомобиль с незначительными недостатками (неисправный стеклоочиститель, к примеру), но с пересчетом стоимости, как в большую, так и в меньшую сторону.
Что же касается возврата авто в автосалон в случае, если срок эксплуатации превысил отведенный законом срок, то для этого придется доказывать серьезность оснований. Поводом для возврата могут быть следующие случаи:
Стоит отметить, что дилер часто сам принимает решение о том, насколько серьезной является поломка, а не в их интересах делать возврат. Закон же по этому поводу говорит, что к существенным недостаткам относятся те, которые нельзя устранить, или на их устранение будет потрачена несоразмерная сумма. Также к таковым относятся недостатки, появляющиеся после ремонта неоднократно, в результате чего, автомобиль вынужден простаивать в СТО.Но даже при наступлении всех перечисленных случаев автовладелец не вправе требовать возврата, пока этот факт не доказан документально. Таким доказательством может быть наличие заводского дефекта, подтвержденного заключением экспертизы. Если сроки ремонта превышены, это должно подтверждаться наличием квитанций и другими документами. Это же касается и периодичности ремонта, к слову.
Если с тем, что вернуть машину в 15-дневный срок все понятно, то остается открытым вопрос, установлен ли граничный срок возврата авто, в котором обнаружены существенные недостатки после указанного срока. Для этого необходимо ознакомиться с положениями ст.№18 и 19 закона №2300-1, где указано, что на это отводится 24 месяца. Если установлен определенный срок эксплуатации, то, в случае выявления серьезной недоработки со стороны производителя, вернуть автомобиль дилеру можно в течение этого срока. Если срок эксплуатации не установлен, то на процедуру возврата отводится 10 лет с момента покупки.
По закону! Согласно положениям 22-й статьи закона «О защите прав потребителей» на удовлетворение требований автовладельца на обмен или возврат средств отводится 10 дней.
Учитывая высокую стоимость автомобилей, большая их часть покупается с привлечением банковских кредитов. Соответственно, вопрос, можно ли вернуть в автосалон кредитный автомобиль, является не менее актуальным. Закон предполагает такую процедуру, но в этом случае могут возникнуть проблемы с банком, который в большинстве случаев с этим вопросом не будет спешить.В этом случае надо, в первую очередь, попросить продавца представить документ, подтверждающий факт расторжения договора купли-продажи. Получив такое подтверждение, можно отправляться в банк, где покупателю обязаны вернуть средства, потраченные на содержание долга и плату, взимаемую при выдаче кредита. Что же касается самих средств за авто, то их в банк обязан перечислить сам автодилер. По окончании процедуры не забудьте взять в банке документ о том, что финансовое учреждение не имеет претензий. В случае отказа вернуть деньги, следует обращаться с исковым заявлением в суд, ссылаясь на положения 13-й статьи закона №2300-1 и 15-й статьи Гражданского кодекса РФ.
По той же причине высокой стоимости многие предпочитают покупку с рук автомобиля, бывшего в употреблении, при этом получить возврат будет гораздо сложнее. Если сроки возврата и основания для этого при покупке в автосалоне регламентирует закон, то на рынке действуют свои правила. Подстраховаться можно, указав соответствующую возможность в случае обнаружения существенных недостатков и других случаев. Поводом для возврата может стать акт о техническом состоянии.Чтобы доказать это при покупке лучше пригласить независимого эксперта, который тщательно изучит состояние машины, а все обнаруженные дефекты зафиксирует документально. Также при заключении договора стоит воспользоваться услугами юриста, при этом стоит понимать, что его затраты окупятся, так как сделка будет гарантирована, и вы сможете через суд получить свои деньги.
Многие автовладельцы, стараясь сменить автомобиль, пользуются услугой трейд-ин, предлагаемой многими автосалонами. В этом случае автомобиль, бывший в употреблении принимается автосалоном, а из стоимости нового авто вычитается стоимость «зачетного» автомобиля. Помимо того, что продавец часто занижает стоимость автомобиля, могут возникнуть серьезные сложности при возврате авто. Такую процедуру предполагает нормативное законодательство, но в этом случае вам также придется, в первую очередь, доказывать, что автомобиль имеет существенные недостатки. Большинство дилеров идет на уступки и делает возврат, но часто этот непростой вопрос решается в суде, поэтому для заключения сделки лучше воспользоваться услугами профессионального юриста.
Довольно часто продажа автомобиля ведется по агентскому договору, согласно которому агент выступает от имени продавца. В этом случае обязанности по договору переходят непосредственно на продавца, поэтому именно продавец должен выполнять свои обязательства, в том числе по возврату средств за автомобиль. Обнаружив существенные недостатки, о чем было сказано выше, необходимо обратиться с претензией в установленные сроки, не забывая при этом оплачивать проценты, если авто куплено в кредит.
Продавая автомобиль, дилер хочет получить прибыль, поэтому возврат денег за авто не входит в его планы и он будет делать все, чтобы отказать в возврате. В этих случаях надо действовать не эмоционально, а по закону. Если продавец не считает, что недостаток является существенным, а это основное требование для возврата, придется прибегнуть к услугам независимой экспертизы, оплачивать которую может, как автовладелец, так и продавец. Если данные экспертизы подтвердят законность ваших требований, но дилер все равно будет отказываться выполнять законные требования покупателя, необходимо обратиться в суд. Процесс этот сложный, поэтому без привлечения профессионального юриста на этом этапе точно не обойтись.
Ситуацию, если стоимость автомобиля оплачена в автосалоне полностью, мы уже рассмотрели, а что делать, если речь идет о задатке, который дилер может принять в счет будущей поставки, если автомобиля нет на складе, к примеру. Согласно закону, если предоплата была внесена в качестве задатка, продавец, не выполнивший обязательства перед покупателем, обязан вернуть сумму залога в двукратном размере. В случае если автосалон получил аванс, он обязуется, согласно договору, вернуть только полученную сумму. В случае с авансом, к слову, договор может расторгнуть и покупатель в одностороннем порядке, и в этом случае он имеет право на возврат полной суммы, чего не скажешь о задатке, который в этом случае не возвращается.
При наступлении случая, когда покупатель может рассчитывать на возврат или обмен авто с пробегом, составляется претензия на возврат денежных средств за автомобиль ненадлежащего качества. Поручить это лучше профессиональному юристу, но можно составить документ и самостоятельно. Составляется претензия в произвольной форме, но в тексте обязательно должны содержаться следующие сведения:
К претензии, соответственно, необходимо приложить все документы из перечня. Претензию с пакетом документов можно вручить лично представителю дилера или отправить по почте, но обязательно с уведомлением. Если вы это делаете лично, попросите на копии сделать отметку о получении. В случае если в 30-дневный срок реакции на претензию не последовало, самое время обращаться в суд, а о том, как составить исковое заявление, далее по тексту.
В случае отказа автосалона выполнить законные требования покупателя необходимо подать исковое заявление в суд о возврате. Это лучше сделают профессиональные юристы, но если вы решили обратиться самостоятельно, помните, что в заявлении должны содержаться определенные сведения, к тому же к нему надо приложить все имеющиеся документы, подтверждающие вашу правоту. В иске надо указать:
Таким образом, суду надо представить полную информацию и обосновать законность требований. Судья, изучив полученный материал, должен понимать, что дилер, умышленно или нет, скрыл информацию о дефекте автомобиля, чем ввел покупателя в заблуждение. Помочь выиграть дело может адвокат, который за определенную плату разберется в тонкостях процесса.
В качестве того, как можно выиграть дело относительно возврата средств за покупку авто, приводим один типичный пример. В 218 году покупатель престижного автомобиля Audi смог получить с автосалона в Москве 7,5 миллионов рублей, при том, что потратил на его покупку 6 миллионов. Благодаря помощи юристов владелец доказал, что из-за скрытого при покупке дефекта он потерял еще 1,5 миллиона рублей, потратив их на капитальный ремонт двигателя. Дилер отказывался выплачивать сумму ремонта, но, благодаря помощи юристов, суд принял сторону истца, полностью удовлетворив его требования.
Напишите о вашей проблеме в форме ниже и мы оперативно с вами свяжемся!
Как получить справку о месте жительства Справка о месте жительства является важным документом, подтверждающим факт…
Выписка из амбулаторной карты может понадобиться в разных ситуациях: для получения льгот, страховки, при смене…
Справка о составе семьи или форма №9 — официальный документ, в котором указываются все проживающие по…
Готовность к труду и обороне, или ГТО – это не просто набор физических тестов. Это…
Категория годности к службе Д гарантирует, что призывника не заберут в армию. Потому что она…
Категория годности Г (временно не годен к военной службе) — это единственная категория, которая устанавливается…