Власти разрабатывают законопроект, который будет регулировать неправомерное и частое использование роботов, используемых для автодозвона до должников. Вероятнее всего, государство уравняет в правах таких роботов с сотрудниками банков и другими агентствами. Поправки к закону «О взыскании» уже частично разработаны: сейчас продолжается активная фаза обсуждений.Должник получит право на ограничение подобных звонков. Разрабатывают поправки две организации: Минюст и Федеральная служба судебных приставов. Из анонимных источников, участвующих в разработке, стало известно, что поправки обсуждаются с представителями бизнеса. Минюст работу над законопроектом подтвердил, однако не стал уточнять, что именно будет прописано в документе. Представители Банка РФ заметили, что к ним подобные инициативы не поступали вообще.
Во-первых, будет введено само понятие «робота-коллектора», а также может появиться термин «Автоматизированный агент». К подобным устройствам будут относить любые синтезаторы и генераторы человеческого голоса, способные произносить речь по заданному сценарию с целью информирования должника.Во-вторых, сам факт взаимодействия с человеком посредством подобных устройств будет считаться прямым контактом с должником. Если ранее считались только личные встречи тет-а-тет, то после принятия этого законопроекта все будет по-другому. Сегодня даже должник может отказаться от встреч с коллекторами в определенные часы в течении рабочего дня. В-третьих, если ранее ограничения на количество звонков действовали только в отношении реальных физических лиц, то новый законопроект позвонил должникам ограничить количество звонков, отправленных с автоматических систем.
Недобросовестные коллекторы используют автоматические системы не по назначению, и это происходит часто и повсеместно. Иногда коллекторы дозваниваются с номера робота, а потом просто сбрасывают по нескольку раз. Должник видит огромное количество пропущенных звонков с одного и того же номера. Проблема в том, что подобные сбрасывания не засчитываются за коммуникацию, этим пользуются коллекторы, докучая все новыми и новыми сбрасываниями на номер должника. Сегодня в РФ на роботов приходится почти 70% всех коммуникаций, поэтому закон требует серьезных поправок.Сами руководители коллекторских организаций отмечают, что также заинтересованы в установке четких правил взаимодействия между роботом и должником. Бесконечные споры о видах контакта надоели и бизнесменам. Встречи с коллекторами всегда чреваты неприятностями, мы даже писали о том, как себя вести при встрече с коллекторами.Являются ли поправки реально помощью самим должникам, сейчас сказать сложно. Нужно ждать публикации документа и смотреть, что же будет именно внутри находиться. Однако многие эксперты сходятся на том, что систему эти нововведения сильно не изменят. Будем следить за событиями.
Правомерны ли действия коллекторов и как правильно с ними бороться? Ответить на эти и другие вопросы могут наши профессиональные юристы. Заполните форму ниже и мы оперативно с вами свяжемся!
Как получить справку о месте жительства Справка о месте жительства является важным документом, подтверждающим факт…
Выписка из амбулаторной карты может понадобиться в разных ситуациях: для получения льгот, страховки, при смене…
Справка о составе семьи или форма №9 — официальный документ, в котором указываются все проживающие по…
Готовность к труду и обороне, или ГТО – это не просто набор физических тестов. Это…
Категория годности к службе Д гарантирует, что призывника не заберут в армию. Потому что она…
Категория годности Г (временно не годен к военной службе) — это единственная категория, которая устанавливается…