Власти разрабатывают законопроект, который будет регулировать неправомерное и частое использование роботов, используемых для автодозвона до должников. Вероятнее всего, государство уравняет в правах таких роботов с сотрудниками банков и другими агентствами. Поправки к закону «О взыскании» уже частично разработаны: сейчас продолжается активная фаза обсуждений.Должник получит право на ограничение подобных звонков. Разрабатывают поправки две организации: Минюст и Федеральная служба судебных приставов. Из анонимных источников, участвующих в разработке, стало известно, что поправки обсуждаются с представителями бизнеса. Минюст работу над законопроектом подтвердил, однако не стал уточнять, что именно будет прописано в документе. Представители Банка РФ заметили, что к ним подобные инициативы не поступали вообще.
Во-первых, будет введено само понятие «робота-коллектора», а также может появиться термин «Автоматизированный агент». К подобным устройствам будут относить любые синтезаторы и генераторы человеческого голоса, способные произносить речь по заданному сценарию с целью информирования должника.Во-вторых, сам факт взаимодействия с человеком посредством подобных устройств будет считаться прямым контактом с должником. Если ранее считались только личные встречи тет-а-тет, то после принятия этого законопроекта все будет по-другому. Сегодня даже должник может отказаться от встреч с коллекторами в определенные часы в течении рабочего дня. В-третьих, если ранее ограничения на количество звонков действовали только в отношении реальных физических лиц, то новый законопроект позвонил должникам ограничить количество звонков, отправленных с автоматических систем.
Недобросовестные коллекторы используют автоматические системы не по назначению, и это происходит часто и повсеместно. Иногда коллекторы дозваниваются с номера робота, а потом просто сбрасывают по нескольку раз. Должник видит огромное количество пропущенных звонков с одного и того же номера. Проблема в том, что подобные сбрасывания не засчитываются за коммуникацию, этим пользуются коллекторы, докучая все новыми и новыми сбрасываниями на номер должника. Сегодня в РФ на роботов приходится почти 70% всех коммуникаций, поэтому закон требует серьезных поправок.Сами руководители коллекторских организаций отмечают, что также заинтересованы в установке четких правил взаимодействия между роботом и должником. Бесконечные споры о видах контакта надоели и бизнесменам. Встречи с коллекторами всегда чреваты неприятностями, мы даже писали о том, как себя вести при встрече с коллекторами.Являются ли поправки реально помощью самим должникам, сейчас сказать сложно. Нужно ждать публикации документа и смотреть, что же будет именно внутри находиться. Однако многие эксперты сходятся на том, что систему эти нововведения сильно не изменят. Будем следить за событиями.
Правомерны ли действия коллекторов и как правильно с ними бороться? Ответить на эти и другие вопросы могут наши профессиональные юристы. Заполните форму ниже и мы оперативно с вами свяжемся!
Заключение договора купли-продажи недвижимостиЗаключение договора купли-продажи недвижимости — это сложный процесс, требующий внимательности и знания…
Парковка на газоне: что нужно знать Парковка транспортных средств на зелёных насаждениях не только портит…
Могут ли коллекторы звонить родственникамЗаконодательство России защищает права граждан от чрезмерного влияния коллекторов. Согласно Федеральному…
Что такое «Умскул» Умскул – это платформа для онлайн-обучения, предоставляющая различные курсы по дисциплинам. Здесь…
Нефроптоз — это смещение или подвижность одной или двух почек вертикально вниз. Еще эту патологию…
С 1 января 2025 года в России вступают в силу изменения в системе штрафов для…