Качество товара не всегда удовлетворяет покупателя, но потребители не знают, как вернуть вещь, не пригодную для использования. Вы можете требовать обмена или денежной компенсации в случае, если вас не устроит цвет предмета или то, что он просто не вписывается в интерьер помещения. Все тонкости процесса возврата предусматривают некоторые положения ФЗ-№2300-1 «О защите прав потребителей», а в рамках рассматриваемой темы мы рассмотрим его основные положения и принятые изменения.
Нет смысла скрывать, что современный рынок заполнен в большей степени некачественными продуктами, от покупки которых никто не застрахован. Производители, а это преимущественно китайские компании, научились маскировать недостатки товаров за привлекательным дизайном.Очень сложно вернуть такой товар, если он куплен на одном из китайских интернет магазинов, зато есть все шансы, если вы купили недоброкачественное изделие в России. Это касается следующих случаев:
Следует отметить, что закон ФЗ-№2300-1 защищает не только потребителя, но и продавца, и этим последние часто злоупотребляют. Аксиома о том, что «клиент всегда прав» уже давно не работает, потому что неправыми бывают те и другие. В случае возврата вы должны, поэтому, убедиться в том, что поломка/дефект произошли не по вашей вине и требовать у продавца реализации ваших законных прав и восстановления справедливости.
Товар может быть заменен на аналогичное изделие, но только в том же ценовом диапазоне, также покупатель вправе на возврат полной стоимости покупки.
Во 2-й главе Закона «О защите прав потребителя» есть две статьи, знание которых поможет вам решить любой спор с продавцом, в случае вашей правоты, конечно. Речь идет о статье 18, в которой прописаны правила возврата товара в случае обнаружения недостатков. Если изложить ее кратко, то в случае обнаружения дефектов покупатель имеет право требовать:
Согласно ст. 18 ФЗ-№2300-1 на решение о возврате денежных средств, замену товара или устранение дефекта производителю (продавцу) отводится 15-дневный срок.
По истечении этого срока потребитель все равно должен требовать удовлетворения заявленных требований, но в случаях, если был обнаружен существенный недостаток или нарушены установленные существующим законодательством сроки устранения неисправностей (дефектов).
Также это касается некачественных товаров, которые за год эксплуатации использовались, в связи с поломками и устранением дефектов, не более 30 дней.
Вопросы обмена товара по заявлению с дефектами или не удовлетворяющего по другим характеристикам, регламентируются ст. 25 ФЗ-№2300-1.
Согласно ее положениям, на возврат потребителю отводится 14 дней, при этом день покупки в расчет не берется.
Обменять вы сможете товар, который:
В большей степени это касается непродовольственной группы, при этом не лишним будет знать, что существует перечень изделий, не подлежащих возврату.
Его устанавливает Правительство Российской Федерации.
В случае отсутствия товара, аналогичного бракованному, покупатель имеет право требовать возврата суммы, потраченной на покупку. По закону на это продавцу или производителю дается три дня. В случае поступления товара той же марки или модели, а также аналогичного изделия в том ценовом сегменте, продавец должен уведомить об этом потребителя.
Тема возврата некачественной продукции будет раскрыта не полностью, если не упомянуть распространенную ситуацию, связанную с покупкой неподходящего товара дистанционно – через интернет или по объявлению в печатных СМИ. В этом случае в силу вступают положения ст. 27 ФЗ-№2300-1.
Закон предполагает возможность возврата, но только в случае сохранения целостности упаковки и самого изделия.
Как и в случае с офлайн покупкой покупателю придется доказать факт покупки и предоставить документ, подтверждающий условия покупки. Если доказать это не представляется возможным, все остальные доказательства использовать не имеет смысла.
Продавец должен отреагировать в 10-дневный срок. Он может предложить аналогичный товар, а в случае отказа покупателя обязан выплатить всю уплаченную сумму, за вычетом почтовых издержек и других затрат на транспортировку.
В случае если изделие, подлежащее замене, не повреждено по вашей вине, не эксплуатировалось или было в эксплуатации, но имеет товарный вид, вы можете готовиться к возврату. Для этого понадобится:
В случае если был получен отказ, потребитель должен оставить претензию сотрудникам торгового заведения, но обязательно под роспись. Повторный визит в торговое заведение можно сделать через 10 дней, а именно столько времени отводится руководству для реагирования. Если возвращать деньги или делать обмен никто не собирается, обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей, а такая возможность предусмотрена ст. 17 «Закона о защите прав потребителя».
Вы столкнулись с нарушением прав потребителя? Продавец не выполняет свои обязательства, отказывается принять товар, поменять, вернуть деньги или затягивает сроки? Напишите об этой ситуации юристам в форму ниже и мы оперативно с вами свяжемся!
Как получить справку о месте жительства Справка о месте жительства является важным документом, подтверждающим факт…
Выписка из амбулаторной карты может понадобиться в разных ситуациях: для получения льгот, страховки, при смене…
Справка о составе семьи или форма №9 — официальный документ, в котором указываются все проживающие по…
Готовность к труду и обороне, или ГТО – это не просто набор физических тестов. Это…
Категория годности к службе Д гарантирует, что призывника не заберут в армию. Потому что она…
Категория годности Г (временно не годен к военной службе) — это единственная категория, которая устанавливается…