Заказывая какую-либо услугу в компании или у частного лица, мы рассчитываем на то, что работа будет выполнена, как минимум. На практике же все часто получается иначе: исполнитель предлагает некачественный сервис или вовсе отказывается выполнять взятые на себя обязательства. В этом случае в силу вступают положения статей 30 и 32 закона «О Защите прав потребителей». Согласно существующему законодательству, клиент имеет право на возврат денег за неоказанные услуги. О том, как это сделать правильно, расскажет наша пошаговая инструкция.
Оказание любой услуги – это сделка, в которой участвуют две стороны. Клиент обязуется оплатить заказ, а исполнитель, со своей стороны, выполнить работу качественно. Каждая из сторон в случае невыполнения своей части обязательств по договору на оказание услуг, несет ответственность, согласно закону №2300-1. Довольно часто возникают случаи, когда клиент имеет право требовать возврат денег, особенно если им была получена предоплата, а услуга не была оказана.Причины невыполнения договоренностей могут быть разные, причем услуга может быть не оказана совсем или оказана частично. В любом случае интересы заказчика не должны страдать. Как же вернуть деньги, если исполнитель отнесся к выполнению своих обязанностей безответственно. Об этом расскажут наши юристы.
Вступая в отношения с исполнителем услуги, необходимо закрепить этот факт документально, а все моменты предстоящей сделки должны быть оговорены договором о предоставлении услуг. Все дело в том, что любые устные договоренности не имеют законной силы, поэтому в суде, если до этого дойдет дело, такие аргументы не будут приняты в качестве доказательства.Договор об оказании услуг не только надо заключать в обязательном порядке, но и перед его подписанием необходимо его тщательно изучить. В случае если договорные обязательства были нарушены исполнителем, клиент имеет полное право в одностороннем порядке прекратить действие документа. Законную силу в этом случае будет иметь только правильно составленная претензия, также поданная в письменной форме.
Столкнувшись с недобросовестными исполнителями, многие клиенты начинают действовать агрессивно, забывая о том, что закон защищает обе стороны. Чтобы гарантированно вернуть свои деньги за неоказанную услугу необходимо, в первую очередь, попытаться договориться. Если договор заключался между юридическими лицами, чаще всего вопрос решается «полюбовно», во избежание потери авторитета. Между тем, не каждый исполнитель готов вернуть деньги заказчику, при этом пострадавшая сторона имеет все шансы восстановить справедливость, если будет действовать строго по закону. Для начала надо правильно составить претензию, а в ней следует указать:
Претензия на возврат денег за неоказанную услугу составляется в письменном виде и обязательно в двух экземплярах. Один экземпляр документа остается у вас, другой вручается под подпись руководителю организации, отказавшейся выполнять услугу, или его законному представителю. В случае если передать претензию лично не представляется возможным, ее можно отправить по почте с уведомлением.
После того, когда претензия передана исполнителю, согласно 31-й статье ЗОЗПП ему на возврат средств за неоказанную услугу отводится 10 дней, причем отсчет времени ведется с момента получения документа исполнителем. Если неисполнение обязательств по договору произошло по вине исполнителя, заказчик имеет право на возврат полной суммы. Если в указанный срок реакции от него не последовало, заказчик имеет полное право требовать возврата суммы долга, но уже с неустойкой.
Это важно! Если неоказание услуги произошло по вине самого заказчика, исполнитель возвращает всю сумму, за вычетом уже понесенных расходов.
Вернуть деньги за неоказанную услугу, если сторонам не удалось договориться, можно только через суд, поэтому такую возможность нужно предусмотреть еще при заключении договоренностей. Без документального доказательства факта сделки сделать это будет невозможно, а помочь решить проблему может наличие следующих документов:
В случае если ответа на претензию не последовало, а факт нарушения со стороны исполнителя очевиден, необходимо обратиться в отдел по защите прав потребителей. Дублировать претензию в этом случае не обязательно, достаточно указать на то. Что она уже была направлена исполнителю. В своем обращении достаточно описать обстоятельства нарушения и попросить содействия в организации возврата денег за неоказанную услугу. Документы, подтверждающие несоблюдение исполнителем договоренностей, необходимо приложить к копии претензии.
Клиент, которому не была оказана услуга, может обратиться также в суд, но исковое заявление будет рассмотрено только в случае, если исполнителю предварительно была направлена претензия. Иск подается, как по месту жителя истца, в роли которого выступает клиент, так и по месту нахождения исполнителя. При этом истец имеет полное право на возмещение морального ущерба, сумма которого не зависит от суммы основного иска, согласно положениям 15-й статьи закона «О защите прав потребителей».
Важно! Согласно третьему пункту статьи №17 ФЗ №2300-1, от уплаты государственной пошлины истец освобождается.
При обращении в судебные органы необходимо собрать пакет документов, в числе которых договор об оказании услуг, документы, подтверждающие факт оплаты и неоказания услуги. Также необходимо представить суду доказательство того, что претензия исполнителю была послана. В исковом заявлении укажите суть требований к ответчику и сумму компенсации за неоказанную услугу, включая моральные издержки.
Как получить справку о месте жительства Справка о месте жительства является важным документом, подтверждающим факт…
Выписка из амбулаторной карты может понадобиться в разных ситуациях: для получения льгот, страховки, при смене…
Справка о составе семьи или форма №9 — официальный документ, в котором указываются все проживающие по…
Готовность к труду и обороне, или ГТО – это не просто набор физических тестов. Это…
Категория годности к службе Д гарантирует, что призывника не заберут в армию. Потому что она…
Категория годности Г (временно не годен к военной службе) — это единственная категория, которая устанавливается…
View Comments
Здравствуйте! Я заключила договор с сервисным центром на оказание услуг с полной предоплатой - ремонт проектора. Но сразу же передумала из-за высокой стоимости ремонта и неопределенного срока выполнения работ, в связи с чем написала заявление на возврат денежных средств и далее претензию. Более полугода они не возвращают деньги. Могу ли я взыскать неустойку за нарушение сроков возврата денежных средств по ст.31 ЗПП, т.е в размере 3%?
Добрый день! Нет, неустойку в соответствии со статьей 31 Закона о защите прав потребителей взыскать нельзя. Возможно взыскание процентов за пользование чужими денежными средствами в соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса РФ.
Здравствуйте. Я обращалась за помощью в составлении заявления на выплаты двух видов пособий в юр.фирму. Заявления были выполнены с ошибками. После моего указания где именно ошибки (не грамматические, про них я вообще молчу), они подправили, однако, документы остались не пригодными для дальнейшей работы. Я писала заявление на расторжение договора, обещали в течение 10 дней вернуть средства, но прошло уже после этих 10 дней + 9 дней. На звонки они больше не отвечают, на сообщения также. Куда нужно обратиться?
Здравствуйте!
Данный вопрос регулируется ст. 31 Закона о защите прав потребителей. Подробнее в этой статье.
Рекомендуем обратиться в отдел по защите прав потребителей.
Здравствуйте. Заключила договор с модельным агентством, внесла предоплату, но на следующий день я решила все таки не сотрудничать с ним. При этом я не проходила у них никакое обучение, не присутствовала ни на одной съемке. Есть ли основания вернуть данный залог?
Здравствуйте! Чисто в теории – да, вы можете вернуть деньги. Но есть нюансы.
Чтобы точно ответить на ваш вопрос, необходимо детально изучить договор. Рекомендуем оставить заявку на консультацию юриста.
Здравствуйте. Смогу ли я вернуть денежные средства, переданные в качестве предоплаты за оказание услуг по ремонту автомобиля физическому лицу? Договор не заключали, передачу денег не оформляли в письменном виде. В телефонном разговоре человек не отрицает что деньги получил, но возвращать отказывается. Работы выполнены не были в оговоренный срок и как оказалось у него не было нужного оборудования для ремонта. Машину забрали и починили в другом месте
Здравствуйте. Заключил договор по оказанию услуг банкротства. Не смог своевременно опалить в рассрочку. Они расторгли договор со мной. Не вернули документы. И написали что они сделали и всё.а как проверить что они делали вообще? за 3 месяца работы.
дОБРЫЙ ДЕНЬ. Был договор с охранной фирмой Дельта. Дельта не работала: в квартиру проникали воры, крали. Каждый раз я сообщала об этом на фирму. Оттуда отписки, пишите в полицию. Оплата шла в дельту. 30 октября 2021 года(последний оплаченный день) я сообщила о расторжении договора. Через полтора месяца пришел вислозадый монтер, снял их коробочки. И эта лживая контора больше года звонит и пишет с требованием оплатить эти полтора месяца. Я заблокировала порядки 50ти их телефонов, они продолжают звонить, писать, угрожать. Что делать?Спасибо за ответ
Добрый день! Я заключила с фирмой на оказание услуг по ремонту и отделки лоджии внесла предоплату, но сейчас хочу отказаться и вернуть деньги из-за завышении цен, не правильных замеров расхождении в договоре, в ихнем экземпляре указана сумма с учетом скидки, мне скидку не делали и сумма другая.Материал еще не закупили к работе не приступали, возможно вернуть?
Здравствуйте . Заключил договор на оказание Юр. Услуг о помощи предоставление в собсвенность земельного участка были оплачены услуги . Услуга не выполнена в связи со смертью Директора . Как вернуть Денежные средства?
Оплачены юр услуги, но ничего не сделано с июля 2020 г. Можно ли вернуть деньги, есть переписка с руководителем. Отказываются по хорошему.
Здравствуйте! Скоро свяжемся с Вами по указанному электронному адресу.
Добрый день, Татьяна. У меня подобная проблема. Скажите, вам удалось решить её? Я пока только при встрече попыталась договориться. Возвращать деньги адвокат отказался. Сейчас планирую двигаться дальше. У Вас получилось?
Добрый вечер. Я заказала у мастера изготовление встроенного шкафа и оплатила 60% стоимости (предоплата). В договоре был указан срок исполнения 5-15 рабочих дней. Прошло 3 месяца и 20 дней. Шкаф не привезли, не установили до сих пор. Кормит завтраками: "Шкаф готов, установим скоро". И деньги он не возвращает - говорит нет средств. Он ИП. Куда могу обратиться с жалобой и взысканием предоплаты: Могу ли взыскать неустойку?