Как самозанятому сделать чек

Самозанятый – это человек, работающий на себя. Он предоставляет услуги или производит товары, которые реализует сам. Если эти товары или услуги подаются и предоставляются физическим лицам, то процесс оплаты довольно прост. Самозанятый просто получает деньги от клиента. В случаях работы с юрлицами процесс сотрудничества немного сложнее. Организациям и индивидуальным предпринимателям в большинстве случаев требуются чеки для своей бухгалтерской отчётности. В этих случаях возникает вопрос: как сделать чек по самозанятости?

Чек по самозанятости

Чтобы выписать чек, самозанятому необходимо использовать официальное приложение “Мой Налог”, разработанное Федеральной налоговой службой России. Это приложение позволяет самозанятым гражданам удобно и быстро регистрировать свои доходы, а также формировать и отправлять покупателям и заказчикам кассовые чеки прямо со своего смартфона или компьютера. 

Простота использования приложения обусловлена интуитивным интерфейсом: для создания чека нужно выбрать тип операции, ввести данные о товаре или услуге и сумму. После этого система автоматически сформирует чек, который можно будет отправить клиенту через мессенджеры или электронную почту. А теперь подробнее об этом по шагам.

Как сделать чек в «Мой налог» самозанятому

Формирование чека в приложении можно разбить на несколько последовательных этапов.

  1. Открыть приложение «Мой налог» на компьютере или телефоне. Зайти по логину и паролю.

  2. Далее нужно перейти в раздел «Выручка» и оформить новую продажу. В соответствующих полях указать сумму, товар или услугу и данные юрлица, кому оказана услуга или продан товар. Система подсказывает, какие поля обязательны к заполнению. Если товаров и услуг несколько, можно добавить позицию. После нажимаем кнопку «Выдать чек».

  3. При оформлении первой продажи выйдет сообщение такого вида.
  4. Нажимаем ещё раз на кнопку «Выдать чек» и всё: ваш чек для организации или индивидуального предпринимателя готов. Выглядит он вот так:

Созданный в приложении «Мой налог» чек можно скачать, распечатать или отправить заказчику по электронной почте. Процедура очень простая и занимает всего 5-6 минут. 

Возможные ошибки в чеках и способ их исправления

Когда человек самостоятельно декларирует свои доходы, всегда есть вероятность ошибки. Особенно непонятен многим момент описания товара или услуги. Возможны ошибки и в указании суммы выручки – рука дрогнула и вы забыли нолик. Распространены также ошибки, касающиеся некорректного указания наименования или ИНН клиента, даты и описания услуг. Встречается также проблема создания дубликатов платежных документов.

Мы не будем говорить про особое внимание к точности формулировок в документации, чтобы они соответствовали требованиям компании-заказчика. Мы объясним, как исправить ошибку и сформировать чек заново, если ваш клиент требует исправить ошибку. 

Последовательность действий в начале такая же: 

  1. Заходим в «Мой налог», открываем вкладку «Выручка». В разделе «История Операций» будет список созданных вами документов.

  2. А вот дальше выбираем из списка (если список есть) нужный документ и нажимаем на красный крестик рядом с позицией. Появится надпись «Аннулировать чек».
  3. Вам будет предложено выбрать причину операции. «Чек сформирован ошибочно» стоит по умолчанию. Нажимаем «Аннулировать».

  4. Далее формируем продажу заново с указанием верных данных.

Когда самозанятому нужна помощь

Как видно, формирование чаков самозанятыми гражданами довольно простое действие. Но в некоторых случаях встречаются и сложные моменты, решить которые самостоятельно человек не может. Нужно помощь. В этих случаях можно обратиться к юристам. Специалисты компании amulex.ru готовы помочь вам и проконсультировать по любым юридическим вопросам, связанным с самозанятостью. Звоните и пишите нам. Поможем даже в сложных ситуациях.

 

Источники:

https://lknpd.nalog.ru/

Полина Недашковская

Опытный юрист с более чем 9-летним стажем работы с запросами клиентов и компаний. Эксперт в области гражданского права, специализируется на сложных делах, требующих глубоких знаний и нестандартных решений. Регулярно публикует статьи в юридическом журнале AMULEX, делясь с читателями экспертным взглядом и анализом актуальных правовых вопросов.

Recent Posts

Как получить справку о регистрации по месту жительства?

Как получить справку о месте жительства Справка о месте жительства является важным документом, подтверждающим факт…

2 дня ago

Как получить выписку из амбулаторной карты?

Выписка из амбулаторной карты может понадобиться в разных ситуациях: для получения льгот, страховки, при смене…

2 дня ago

Как получить справку о составе семьи?

Справка о составе семьи или форма №9 — официальный документ, в котором указываются все проживающие по…

2 дня ago

Как сдать ГТО и зачем это нужно?

Готовность к труду и обороне, или ГТО – это не просто набор физических тестов. Это…

2 дня ago

Категория годности Д к военной службе

Категория годности к службе Д гарантирует, что призывника не заберут в армию. Потому что она…

2 дня ago

Категория годности Г к военной службе

Категория годности Г (временно не годен к военной службе) — это единственная категория, которая устанавливается…

2 дня ago