Самозанятый – это человек, работающий на себя. Он предоставляет услуги или производит товары, которые реализует сам. Если эти товары или услуги подаются и предоставляются физическим лицам, то процесс оплаты довольно прост. Самозанятый просто получает деньги от клиента. В случаях работы с юрлицами процесс сотрудничества немного сложнее. Организациям и индивидуальным предпринимателям в большинстве случаев требуются чеки для своей бухгалтерской отчётности. В этих случаях возникает вопрос: как сделать чек по самозанятости?
Чтобы выписать чек, самозанятому необходимо использовать официальное приложение “Мой Налог”, разработанное Федеральной налоговой службой России. Это приложение позволяет самозанятым гражданам удобно и быстро регистрировать свои доходы, а также формировать и отправлять покупателям и заказчикам кассовые чеки прямо со своего смартфона или компьютера.
Простота использования приложения обусловлена интуитивным интерфейсом: для создания чека нужно выбрать тип операции, ввести данные о товаре или услуге и сумму. После этого система автоматически сформирует чек, который можно будет отправить клиенту через мессенджеры или электронную почту. А теперь подробнее об этом по шагам.
Формирование чека в приложении можно разбить на несколько последовательных этапов.
Созданный в приложении «Мой налог» чек можно скачать, распечатать или отправить заказчику по электронной почте. Процедура очень простая и занимает всего 5-6 минут.
Когда человек самостоятельно декларирует свои доходы, всегда есть вероятность ошибки. Особенно непонятен многим момент описания товара или услуги. Возможны ошибки и в указании суммы выручки – рука дрогнула и вы забыли нолик. Распространены также ошибки, касающиеся некорректного указания наименования или ИНН клиента, даты и описания услуг. Встречается также проблема создания дубликатов платежных документов.
Мы не будем говорить про особое внимание к точности формулировок в документации, чтобы они соответствовали требованиям компании-заказчика. Мы объясним, как исправить ошибку и сформировать чек заново, если ваш клиент требует исправить ошибку.
Последовательность действий в начале такая же:
Как видно, формирование чаков самозанятыми гражданами довольно простое действие. Но в некоторых случаях встречаются и сложные моменты, решить которые самостоятельно человек не может. Нужно помощь. В этих случаях можно обратиться к юристам. Специалисты компании amulex.ru готовы помочь вам и проконсультировать по любым юридическим вопросам, связанным с самозанятостью. Звоните и пишите нам. Поможем даже в сложных ситуациях.
Источники:
https://lknpd.nalog.ru/
Как получить справку о месте жительства Справка о месте жительства является важным документом, подтверждающим факт…
Выписка из амбулаторной карты может понадобиться в разных ситуациях: для получения льгот, страховки, при смене…
Справка о составе семьи или форма №9 — официальный документ, в котором указываются все проживающие по…
Готовность к труду и обороне, или ГТО – это не просто набор физических тестов. Это…
Категория годности к службе Д гарантирует, что призывника не заберут в армию. Потому что она…
Категория годности Г (временно не годен к военной службе) — это единственная категория, которая устанавливается…