Расписка при получении денег при покупке квартиры — специальная бумага, подтверждающая факт предоставления определенной суммы, а также исполнения покупателем взятых обязательства. По сути, это односторонний документ, который подписывается получателем денежных средств после или в момент передачи на руки полной суммы. Перед подписанием важно проверить текст и убедиться в отсутствии ошибок. Ниже рассмотрим правовые моменты оформления документа, приведем образец, а также выделим ряд моментов, касающихся привлечения свидетелей и нотариального органа.
Современное законодательство внимательно относится к бумагам, подтверждающих факт передачи или получения денежных средств. Вот почему расписка должна составляться с учетом действующих правил во избежание конфликтных ситуаций и разбирательств в суде.Выделим основные правила, как необходимо составлять документ при продаже недвижимости. Базовые требования:
Получение расписки о залоге денежных средств или всей суммы может оформляться без нотариального подтверждения. Если стороны решили заверить бумагу, это только плюс, гарантирующий честность сделки и повышающий шансы доказательства своей правоты. В таком случае покупка квартиры получает дополнительное подтверждение законности, а вероятность действия мошенников сводится к минимуму.
Точного примера по оформлению расписки не существует. Она может составляться в свободном виде, но при условии добавления полного перечня реквизитов. Как отмечалось, необходимо взять чистый лист и внести в него следующую информацию:
На завершающем этапе необходимо поставить подписи участников, без которых документ недействительный. Если владельцев у недвижимости несколько, все они должны расписаться.
Имея перед глазами образец расписки при покупке квартиры, можно безошибочно оформить бумагу и избежать распространенных ошибок. Его можно взять в нотариальном органе, найти в Интернете или следовать рекомендациям, которые приведены в указанном выше разделе.В отношении расписки необходимо учесть еще ряд моментов:
Если деньги перечисляются при оформлении соглашения купли-продажи, в акте приемки необходимо указать факт полного расчета и отсутствие претензий к любой из сторон сделки.
Выше отмечалось, что занижение суммы продажи недвижимости является нежелательным шагом. Это связано с невозможностью в дальнейшем получить налоговый вычет. По закону, если недвижимости оформляется в долевое владение, а получатели недвижимости хотят вернуть часть затрат от государства за детей и себя, деньги должны приниматься по персональной расписке. В ином случае ФНС не примет бумагу.Чтобы добиться налогового вычета при приобретении недвижимости, стоит передать в ФНС расписку (копию). Сотрудники организации проверяют документ и выносят решение. При необходимости они вправе затребовать подлинник.
Зная, как оформить расписку при покупке жилья, можно избежать многих трудностей и мошеннических действий. Если оформить документ должным образом, он будет подтверждать факт передачи денег и защитит обе стороны от многих непредвиденных ситуаций. Во избежание ошибок важно учитывать рекомендации в статье, а по возможности обратиться к нотариусу, который поможет с правильным оформлением.
Как правильно составить документ именно в Вашем случае можно узнать у наших ведущих специалистов. Заполните форму ниже и мы оперативно с вами свяжемся!
Категория годности к службе В означает, что призывник ограниченно годен к военной службе и зачислен…
Берут ли в армию с плохим слухом? Плохой слух в медицине называется тугоухостью. В зависимости…
Сотрясение головного мозга — берут ли в армию? Сотрясение мозга — это травма, возникающая вследствие…
Возьмут ли армию, если у вас псориаз? Псориаз — это неинфекционное хроническое аутоиммунное заболевание, поражающее,…
Как получить справку о месте жительства Справка о месте жительства является важным документом, подтверждающим факт…
Выписка из амбулаторной карты может понадобиться в разных ситуациях: для получения льгот, страховки, при смене…