Расписка при получении денег при покупке квартиры — специальная бумага, подтверждающая факт предоставления определенной суммы, а также исполнения покупателем взятых обязательства. По сути, это односторонний документ, который подписывается получателем денежных средств после или в момент передачи на руки полной суммы. Перед подписанием важно проверить текст и убедиться в отсутствии ошибок. Ниже рассмотрим правовые моменты оформления документа, приведем образец, а также выделим ряд моментов, касающихся привлечения свидетелей и нотариального органа.
Современное законодательство внимательно относится к бумагам, подтверждающих факт передачи или получения денежных средств. Вот почему расписка должна составляться с учетом действующих правил во избежание конфликтных ситуаций и разбирательств в суде.Выделим основные правила, как необходимо составлять документ при продаже недвижимости. Базовые требования:
Получение расписки о залоге денежных средств или всей суммы может оформляться без нотариального подтверждения. Если стороны решили заверить бумагу, это только плюс, гарантирующий честность сделки и повышающий шансы доказательства своей правоты. В таком случае покупка квартиры получает дополнительное подтверждение законности, а вероятность действия мошенников сводится к минимуму.
Точного примера по оформлению расписки не существует. Она может составляться в свободном виде, но при условии добавления полного перечня реквизитов. Как отмечалось, необходимо взять чистый лист и внести в него следующую информацию:
На завершающем этапе необходимо поставить подписи участников, без которых документ недействительный. Если владельцев у недвижимости несколько, все они должны расписаться.
Имея перед глазами образец расписки при покупке квартиры, можно безошибочно оформить бумагу и избежать распространенных ошибок. Его можно взять в нотариальном органе, найти в Интернете или следовать рекомендациям, которые приведены в указанном выше разделе.В отношении расписки необходимо учесть еще ряд моментов:
Если деньги перечисляются при оформлении соглашения купли-продажи, в акте приемки необходимо указать факт полного расчета и отсутствие претензий к любой из сторон сделки.
Выше отмечалось, что занижение суммы продажи недвижимости является нежелательным шагом. Это связано с невозможностью в дальнейшем получить налоговый вычет. По закону, если недвижимости оформляется в долевое владение, а получатели недвижимости хотят вернуть часть затрат от государства за детей и себя, деньги должны приниматься по персональной расписке. В ином случае ФНС не примет бумагу.Чтобы добиться налогового вычета при приобретении недвижимости, стоит передать в ФНС расписку (копию). Сотрудники организации проверяют документ и выносят решение. При необходимости они вправе затребовать подлинник.
Зная, как оформить расписку при покупке жилья, можно избежать многих трудностей и мошеннических действий. Если оформить документ должным образом, он будет подтверждать факт передачи денег и защитит обе стороны от многих непредвиденных ситуаций. Во избежание ошибок важно учитывать рекомендации в статье, а по возможности обратиться к нотариусу, который поможет с правильным оформлением.
Как правильно составить документ именно в Вашем случае можно узнать у наших ведущих специалистов. Заполните форму ниже и мы оперативно с вами свяжемся!
Заключение договора купли-продажи недвижимостиЗаключение договора купли-продажи недвижимости — это сложный процесс, требующий внимательности и знания…
Парковка на газоне: что нужно знать Парковка транспортных средств на зелёных насаждениях не только портит…
Могут ли коллекторы звонить родственникамЗаконодательство России защищает права граждан от чрезмерного влияния коллекторов. Согласно Федеральному…
Что такое «Умскул» Умскул – это платформа для онлайн-обучения, предоставляющая различные курсы по дисциплинам. Здесь…
Нефроптоз — это смещение или подвижность одной или двух почек вертикально вниз. Еще эту патологию…
С 1 января 2025 года в России вступают в силу изменения в системе штрафов для…