Сотрудничество с самозанятыми гражданами имеет массу преимуществ для компаний.
Во-первых, за них не нужно платить налоги и страховые взносы. Во-вторых, им не надо оплачивать отпуск, больничный или декрет. В третьих, их проще уволить в случае необходимости, так как трудового договора с ним нет. Но все же здесь есть несколько важных нюансов, о которых стоит знать.
Самозанятые граждане – это физические лица, зарегистрировавшиеся в этом статусе. Они платят НПД, который появился в России в 2019 году. Любая организация может использовать труд самозанятого населения, но при соблюдении правил.
Законодательство запрещает пользоваться услугами самозанятого лица, которое ранее работало в этой организации на основе трудового договора. Если компания наймет бывшего уволенного сотрудника в виде самозанятого, то это будет считаться уклонением от уплаты НДФЛ и страховых взносов. Наказание за это – штраф, а также доначисление налогов. Услугами бывшего работника можно будет пользоваться только по истечению 2 лет с момента его увольнения с основного штата. Это регламентировано пп.8 п. 2 ст. 6 ФЗ № 422 от 28.11.2018 г.
Вы должны получать чеки от самозанятых лиц. Чек является своего рода формой акта о выполненных работах. На основе этого чека вы сможете подтвердить свои расходы.
Для использования услуг самозанятых лиц также необходимо оформлять договор, но не трудовой, а гражданско-правовой. Очень важно, чтобы в договоре был указан пункт о том, что этот работник является самозанятым лицом и платит ПНД.
В договоре должно содержаться следующее:
Кроме этого, в договоре, заключаемом с самозанятым, необходимо указать стоимость услуг, права сторон, реквизиты и так далее. В соответствии с п. 2 ст. 159 Гражданского Кодекса РФ, такой договор можно заключить и в устной форме, но при этом стоит знать следующее: если сделка заключается на сумму, превышающую 100 тысяч рублей, то она должна быть только в письменной форме.
Важно знать: самозанятое лицо может быть автоматически снято со своего режима налогообложения, если его годовой доход превысит 2,4 миллионов рублей. Если такое произойдет, заказчик должен будет платить налоги и взносы за него, как за обычного рабочего. Поэтому экономия на налогах будет потеряна. Исходя из этого, возникает необходимость периодически получать от самозанятого лица выписку из его приложения «мой налог». Но проверять статус самозанятого также можно и на сайте ФНС.
Таким образом, если грамотно составить договор с самозанятым, регулярно проверять его статус и получать от него чеки, то такое сотрудничество будет выгодным решением для организации.
Категория годности к службе В означает, что призывник ограниченно годен к военной службе и зачислен…
Берут ли в армию с плохим слухом? Плохой слух в медицине называется тугоухостью. В зависимости…
Сотрясение головного мозга — берут ли в армию? Сотрясение мозга — это травма, возникающая вследствие…
Возьмут ли армию, если у вас псориаз? Псориаз — это неинфекционное хроническое аутоиммунное заболевание, поражающее,…
Как получить справку о месте жительства Справка о месте жительства является важным документом, подтверждающим факт…
Выписка из амбулаторной карты может понадобиться в разных ситуациях: для получения льгот, страховки, при смене…