Покупая билет на самолет, мы автоматически заключаем с авиакомпанией договор об оказании услуг, а это означает, что лоукостер выполнит свою часть договоренностей. Нет повода для переживаний, если по какой — либо причине рейс не состоялся. Закон на стороне пассажира, поэтому вы вполне можете рассчитывать на денежную компенсацию, а как вернуть деньги за отмененный рейс, расскажут профессиональные юристы.
Советуем воспользоваться онлайн консультацией юриста, если ваш вопрос связан с отменой рейса в связи с ограничениями полетов от 24 февраля 2022 года.
Каждый заключаемый договор предполагает ответственность сторон за невыполнение своей части обязательств, а в данном случае доставка пассажира к месту следования – обязанность перевозчика. Чаще всего в случае отмены рейса перевозчики без проблем возвращают деньги, но спорные ситуации, все-таки, случаются. Рассмотрим в каких случаях лоукостер обязан вернуть деньги:
Во всех перечисленных случаях авиакомпания не может оправдаться, так как эти случаи не являются форс-мажорными ситуациями, поэтому вернуть деньги за отмененный рейс придется в любом случае. О ситуациях, когда авиаперевозчик не несет ответственности за отмену рейса, мы расскажем дальше. Сейчас же многих интересует вопрос возврата денег из-за коронавируса, и насколько в этом случае реально их вернуть.
Это важно! В случае, если был отменен концерт, на который вы собрались лететь, компенсировать стоимость билета должны организаторы мероприятия. Что касается авиаперелета, то возврат билета будет происходить на общих основаниях — с потерей части стоимости.
Из-за быстрого распространения вируса Covid-19 многие страны пошли на ограничение и даже полные запрет авиаперелетов – такие кардинальные меры предприняли, к примеру, Украина и Словакия. Что касается Российской Федерации, то с 16 марта 2020 года существенно сократилось количество авиарейсов в Европу, а вылететь в связи с коронавирусом можно только в столицы стран ЕС, Швейцарию и Норвегию. Еще раньше были прекращены полеты в Иран, Китай и Южную Корею. Что же делать тем, кто заранее купил электронный билет, и можно ли получить компенсацию за отмену рейса.
В связи с эпидемией многие страны закрыли свои границы, хотя авиасообщение с ними не запрещено. Поэтому смысла покупать билеты в такие страны как Польша, Индия, Кипр и другие, нет, другой вопрос, что делать тем, кто уже купил электронный или бумажный билет на самолет заранее. Сделать это можно, а пошаговая инструкция от наших юристов выглядит следующим образом:
Остается выяснить, что понадобится и как сделать, чтобы деньги вернули без проблем. В первую очередь вам придется предоставить сам билет, справки об оплате отеля и других понесенных расходах, копии маршрутных квитанций.
В случае отмены авиакомпания должна вернуть деньги в 30-дневный срок, а если этого не случилось необходимо направлять исковое заявление в суд. На это пострадавшему также отводится 6 месяцев, в некоторых странах Европы сроки исковой давности достигает 2-х лет, а в Великобритании претензии принимают 6 лет.
В связи с коронавирусом многие авиакомпании предлагают автоматический возврат денег. Так поступила, к примеру, компания Wizz Air, начисляющая пассажирам 120% стоимости билета. Эти деньги будут автоматом возвращаться на счет WIZZ. Автоматический возврат средств предлагает наша «Победа», правда подождать пассажирам придется от 7 до 14 дней, подобные условия предлагают и другие авиаперевозчики. В любом случае пассажиры избегут финансовых потерь, так как средства будут возвращены в полном объеме. Отличается только способ возврата, но права пассажиров нарушены не будут ни в коем случае.
Отмена авиарейса, по какой-бы причине это не произошло, это не только финансовые потери, но и психологическая травма. Поэтому многие пассажиры, оказавшиеся в такой ситуации, хотят не только вернуть деньги за билет, но и рассчитывают на денежную компенсацию. Пассажиры отмененных рейсов могут на законных основаниях сдать билет или потребовать переноса даты полета. Есть также практика получения компенсации. Это касается случаев, когда об отмене вы узнали за 13 дней и менее. Требовать законную компенсацию также можно, если об отмене перелета вы узнали непосредственно перед вылетом в аэропорту.Пассажир в досудебном порядке или через суд может требовать компенсации морального ущерба, если по вине авиаперевозчика пропала бронь в отель, в случае если пропал билет на другой самолет (предполагалась пересадка), в других случаях. В последнем случае вы имеете право требовать оплаты части стоимости второго билета, а также бесплатной доставки к пункту назначения, если вы уже прилетели для совершения пересадки.
Несмотря на то, что в большинстве случаев вернуть деньги за отмененный авиарейс не составляет труда, есть ситуации, когда авиакомпания не несет ответственность. Это касается случаев, если в зоне полета разразилось стихийное бедствие или начались военные действия. По этим причинам авиасообщение в данном направлении может быть прекращено. В этом нет вины лоукостера, как и в том, случае, если в аэропорту началась забастовка персонала, не имеющего отношения к вашей авиакомпании.
Успех авиаперелета зависит от многих факторов, поэтому часто возникают проблемы разного характера. Избежать недопонимания помогут некоторые советы. Авиакомпания может предложить вам альтернативный перелет, при этом варианты будут предложены только по наличию мест. В любом случае вы не должны менять пункт направления, даже если лететь придется с пересадками. Если время ожидания до вылета альтернативного рейса составило несколько часов, пассажир может пользоваться теми же благами, что и пассажиры задержанных рейсов.Еще один нюанс, который касается рейсов с пересадкой.
Рассчитывать на возврат полной стоимости билета вы можете, если был куплен один билет с пересадкой. Если же на руках два отдельных билета, то 100% стоимости вернут за билет до пункта пересадки, а возврат второго билета производится по общим правилам, с потерей части стоимости. Помните также, что авиакомпания может вернуть деньги в срок до 60 дней, хотя это может произойти и гораздо раньше. Ускорить этот процесс очень сложно, лучше не пытаться.
На вопросы относительно возврата денег в случае отмены авиарейса юристам приходится отвечать довольно часто. Дадим ответы на вопросы, которые задают чаще в сего:
Да, возможно, но только в случаях, не связанных с форс-мажорными ситуациями, такими как военные действия,стихийные бедствия и забастовка служащих аэропорта, не имеющих отношения к перевозчику, услугами которого вы пользуетесь.
Согласно существующей практике, получить деньги за рейс, отмененный из-за коронавируса вы можете в полном объеме. В разных авиакомпаниях отличаются только сроки выплат.
В этом случае вам вернут в полном объеме только стоимость билета до пункта пересадки, второй билет придется сдать по установленным тарифам с потерей части стоимости
Вы можете требовать компенсацию, если об отмене рейса узнали за 13 дней до отлета и менее, включая случаи, когда об этом стало известно только в аэропорту. Возместить моральный ущерб могут также в случае, если по вине лоукостера сгорела бронь в отеле или пропали проездные билеты, в других аналогичных случаях
Согласно законам Российской Федерации на это отводится 6 месяцев.
Главный вывод из сказанного такой: деньги за отмененный по вине авиаперевозчика рейс, можно, если поступать правильно. Это касается, в том числе, ситуации с отменой перелетов из-за коронавируса – все авиакомпании идут на встречу пассажиров, предлагают автоматический возврат и даже с переплатой в некоторых случаях. В некоторых случаях вы также можете рассчитывать на материальную компенсацию, в том числе морального ущерба. Есть между тем и обстоятельства, когда лоукостер не несет ответственности за отмену рейса. В любом случае надо действовать по правилам, а в особо сложных случаях необходимо обратиться за помощью к профессиональному юристу.
Как получить справку о месте жительства Справка о месте жительства является важным документом, подтверждающим факт…
Выписка из амбулаторной карты может понадобиться в разных ситуациях: для получения льгот, страховки, при смене…
Справка о составе семьи или форма №9 — официальный документ, в котором указываются все проживающие по…
Готовность к труду и обороне, или ГТО – это не просто набор физических тестов. Это…
Категория годности к службе Д гарантирует, что призывника не заберут в армию. Потому что она…
Категория годности Г (временно не годен к военной службе) — это единственная категория, которая устанавливается…
View Comments
Не путайте людей. Вся эта шляпа не работает. Азимут и связной трэвелл Наживаются на войне. Не вернули деньги за отмененный рейс
Здравствуйте! Компании поступают неправомерно. В таких случаях вам поможет консультация юриста – он детально изучит ваш вопрос и составит претензию. Если проблему не удастся решить мирно – составит жалобу в роспотребнадзор. Многие ситуации удается решить именно так. Дело редко доходит до суда.