Люди привыкли строить планы, которые, к сожалению, не всегда сбываются. Особенно обидно, если не удается провести по задуманному сценарию выходные. Это касается, в частности, случаев, когда по каким-либо причинам срывается долгожданный концерт известной группы или любимого исполнителя.
Это тяжело еще и потому, что вы потратили средства из семейного бюджета, но не получили желаемого. Поэтому возникает логичный вопрос: как вернуть деньги за отмененный концерт. Наши юристы расскажут, кто это должен делать, какая последовательность ваших действий и сколько придется ждать.
Причин на отмену концерта, действительно, может быть множество и далеко не всегда в этом виноваты организаторы концертной программы или артисты, ведь никто не отменял форс-мажорные ситуации, такие как эпидемия, о чем мы еще поговорим. Людей чаще всего интересует, прежде всего, не причина отмены, а вопрос возврата денег за билет на отмененный концерт, тем более что отмена мероприятия – это нарушение прав потребителя.
Согласно положениям первого пункта 13-й статьи «Закона о защите прав потребителей» (ФЗ №2300-1), ответственность за данное нарушение полностью ложится на поставщика услуги. 22-я статья этого же закона говорит о том, что деньги потерпевшей стороне по закону должны быть возвращены в десятидневный срок. Если этого не случится, организаторы концерта и продавцы билетов на мероприятие должны понести ответственность.
Помимо самой стоимости билета потребитель может рассчитывать в определенных случаях на оплату неустойки за каждый день просрочки, возмещение судебных издержек и другие дополнительные выплаты. При этом вопрос, как вернуть деньги за отмененный концерт для многих для многих все еще остается открытым.
Не вдаваясь в подробности случившегося, рассмотрим общий принцип возврата денег согласно существующему законодательству. Чаще всего организаторы концерта понимают свою ответственность и решают вопрос возврата денег мирно, не допуская вмешательство суда. Они предлагают несколько вариантов решения вопроса – возвращают деньги или предлагают посетить концерт, перенесенный на другую дату, однако иногда выход из ситуации может найти только суд.
Если в законном требовании потребителя отказывают, лучшим решением вопроса будет обращение к компетентным юристам, хотя можно попробовать пройти через эту непростую процедуру самостоятельно. Последовательность действий по возврату денег будет выглядеть следующим образом:
Важно! К гражданско-правовой ответственности, согласно п.1 13-й статьи закона №2300-1 привлекается, как организатор концерта, так и продавец билетов, при этом степень ответственности сторон может определить только суд.
Поставщик услуг, в случае отмены концертной программы, должен заранее предупредить покупателей, но это происходит не всегда. Поэтому потребитель часто тратит деньги на проезд, проживание в гостинице, несет другие расходы. Оценить понесенные потери в этом случае может только суд, при этом именно на истца возлагается бремя доказательств, и лучшим образом с этим справится профессиональный юрист.
Срок ожидания после отправления претензии составляет 30 дней, после чего можно приступать к кардинальным действиям. Одной из мер воздействия на продавца является обращение с жалобой в Роспотребнадзор или суд.
2020 год еще долго будут помнить из-за страшной трагедии – эпидемии коронавируса, от которого пострадало большое количество жителей разных стран. Болезнь унесла тысячи жизней, однако жизнь продолжается, хотя что касается культурной жизни, то говорить о массовых развлечениях не приходится. Массовые мероприятия под запретом, границы закрыты, и снова возникает вопрос: как вернуть деньги за отмененное мероприятие.
Несмотря на то, что пандемия – форс-мажорная ситуация, по закону люди, купившие билеты, все равно должны получить свои деньги. Остается выяснить, как вернуть деньги за билет на отмененный концерт из-за коронавируса. К слову, организаторы концертов, понимая сложность ситуации, постарались заранее возвратить средства за мероприятия, которые не могут состояться по причине закрытия границ и угрозы распространения заболевания. В этой непростой ситуации организаторы концертов и промоутеры имеют право самостоятельно устанавливать правила возврата средств.
Притом, что исполнители обращаются к своим поклонникам с просьбой не сдавать билеты, многие люди хотят получить свои деньги назад. Организаторы же мероприятий относятся к ситуации неоднозначно, при этом некоторые промоутеры считают, что форс-мажорные обстоятельства освобождают их от ответственности (статья 781 Гражданского кодекса). На самом деле, Роспотребнадзор не выступал с заявлением о возникновении ситуации, когда жизни и здоровью россиян существует угроза, поэтому на возврат билетов даже в это сложное время действуют общие правила (согласно положениям ст. 52.1 Закона №3612-I). Поэтому сложно сказать, входит ли пандемия в список форс-мажорных обстоятельств, поэтому возвращать деньги придется.
С развитием интернет-технологий многие покупают билеты через онлайн сервисы. Соответственно, при возникновении ситуации, когда их приходится возвращать, возникает целый ряд вопросов и сомнений. На самом деле сложностей по возврату средств нет, хотя надо совершить некоторые действия. Уважающие себя сервисы предполагают такую возможность и деньги без проблем возвращаются на карту покупателя. Для этого достаточно заполнить форму с указанием реквизитов карты и данных о покупке. Ответы на вопросы всегда дадут в службе поддержки.
Несмотря на кажущуюся простоту процедуры, вернуть деньги через кассу, особенно когда страна живет в режиме «самоизоляции», оказалось сложнее, чем в случае покупки через Интернет. Так как в большинстве случаев посещение кассы лично запрещено, придется действовать через Интернет по следующему алгоритму:
Отправьте документы на электронную почту кассы, где обязаны рассмотреть заявление о возврате в 10-дневный срок. Учитывая сложность ситуации, следует помнить, что организаторы концертов или продавцы вправе продлить этот срок по своему усмотрению. Узнать об этом можно заранее, получив консультацию в центре кассового обслуживания организации.
Потребитель, узнав об отмене концерта или его переносе, согласно положениям закона 3612-I, имеет полное право обратиться за возвратом средств, но сделать это надо не позднее, чем за три дня до начала предстоящего мероприятия. Рассчитывать при этом он может на возврат всей стоимости билета, однако не всегда. В случаях, если договор предусматривает страховые риски, организаторы имеют право удержать из этой суммы понесенные ими расходы.
Даже если концерт не был отменен, некоторые люди отказываются посетить мероприятие, они имеют право на возврат денег. Здесь существует несколько правил, знание которых поможет сократить финансовые потери:
Нередко покупатели обращаются за возвратом за 1-2 дня до начала мероприятия, но в этом случае шансы не велики. По закону организатор не обязан в этом случае возвращать деньги, хотя и из этого правила есть исключения. Чтобы возместить затраты нужна уважительная причина, и, если она существует, деньги можно получить даже в 14-дневный срок после окончания мероприятия.
Как получить справку о месте жительства Справка о месте жительства является важным документом, подтверждающим факт…
Выписка из амбулаторной карты может понадобиться в разных ситуациях: для получения льгот, страховки, при смене…
Справка о составе семьи или форма №9 — официальный документ, в котором указываются все проживающие по…
Готовность к труду и обороне, или ГТО – это не просто набор физических тестов. Это…
Категория годности к службе Д гарантирует, что призывника не заберут в армию. Потому что она…
Категория годности Г (временно не годен к военной службе) — это единственная категория, которая устанавливается…