Несмотря на высокий вровень преступности в России, не все граждане умеют защитить интересы и правильно подать заявление в полицию. Ошибки при оформлении документа часто приводят к отказу со стороны правоохранительных структур и невозможности открытия дела против злоумышленника. Ниже рассмотрим, как правильно написать заявление, какая информация в нем должна быть, и что делать в случае отказа полицейского рассматривать обращение.
По законам РФ каждый гражданин вправе информировать о преступном деянии в правоохранительный орган. При этом есть категория деяний, по которым возбуждение дела возможно исключительно по письменному обращению. Речь идет об изнасиловании, взломе e-mail, мошеннических действиях и т. д. В ситуации, если преступление имело место сейчас, сделайте такие шаги:
Если преступное деяние произошло ранее, сделайте следующее:
Расположение полицейского участка не важно, ведь по закону документ должны принять везде. Для получения информации о «своем» отделении, можно зайти на сайт МВД РФ и получить информацию через специальный сервис.
Наибольшая трудность для многих — корректно заполнить заявление в полицию. Но здесь нет ничего сложного. Вне зависимости от типа деяния бумага имеет стандартную форму и наполнение. Условно документ состоит из трех элементов — шапка, основная часть и заключение.В заголовке необходимо написать следующее:
В основной части бланка указывается:
В завершении укажите:
Для удобства можно взять образец в полиции или попросить помощи у представителей правоохранительной структуры. Они подскажут, как правильно подавать документ, и что в нем писать.Письменное обращение возможно при наличии следующих составляющих:
При наличии указанных фактов и при правильном оформлении жалобу должны принять.
Грамотное и подробное заполнение документа — только первый шаг. Важно проследить за выполнением основных условий передачи. Для начала убедитесь, чтобы работник структуры официально принял письменное обращение. Бумагу рекомендуется оформить в двух экземплярах, второй оставить себе. Важно, чтобы заявление было зарегистрировано и вписано в учетную книгу с присвоением номера.После получения полицейский оформляет два талона (уведомление и корешок) с указанием номера регистрации. Первый вариант отдается заявителю, а второй остается в полиции. В талоне-уведомлении можно найти сведения о работнике правоохранительных органов, который принял жалобу, место расположения участка, телефонный номер, день передачи и ФИО дежурного. Если документ вдруг не выдают, узнайте номер, под которым он зарегистрирован.
Даже если жалоба оформлена правильно, ее могут отказаться принимать под разными предлогами. Работники полиции имеют на это право только в том случае, если дело не касается их компетенции. При возникновении сомнительных ситуаций включите смартфон, диктофон для записи, а после этого спросите о причинах принятого решения. Чаще всего отказывают под такими предлогами:
Возможность отказа на таких основаниях законом не предусмотрена.
Укажите дежурному о наличии ст. 144 УПК РФ. В ней сказано, что обращения принимаются 24 часа в сутки и в любом отделении. В случае отказа полицейского могут наказать, вплоть до увольнения. Если эти слова не дают результата, попросите полицейского представиться и наберите номер 8-800-22-274-47. Проинформируйте представителя горячей линии о сложившейся ситуации и нежелании принимать заявление.В крайнем случае, направьте обращение через Интернет или почтой с уведомлением. Если речь идет о преступлении, находящемся в компетенции полиции, его должны принять.
Вне зависимости от типа деяния (мошенничество, кража и т. д.) правоохранитель должен принять меры быстрого реагирования. Как правило, требуется выезд на место событий. Если в срочном выезде нет необходимости, на проверку обращения дается 72 часа с момента подачи. Максимальный срок, который отводится для рассмотрения — десять дней. После изучения жалобы полицейский принимает решение по дальнейшим действиям — принять заявление или отказать (к примеру, из-за несоответствия компетенции).Если в принятии заявления отказано, можно обратиться в судебный орган, прокуратуру или непосредственному руководству участка. Сразу обращаться по всем направления не следует. Лучше действовать поочередно. После возврата жалобы необходимо почитать материалы проверки. Для этого оформите заявление и укажите в нем:
Представители правоохранительных органов назначают день и время, когда можно обратиться для изучения документов. На фоне полученных сведений проще принять решение — подавать дальнейшую жалобу или нет.Человек имеет право обратиться к начальнику отдела или прокурору. Следующий уровень следователь прокуратуры, а далее суд. Последнему на рассмотрение обращения дается пять дней.
Зная, как правильно составить заявление, имея перед глазами форму и образец документа, можно быстро и без ошибок оформить жалобу. В случае отказа со стороны правоохранительных органов важно защищать свои интересы и писать обращение в вышестоящие инстанции. Полиция обязана принять документ, если преступление находится в ее компетенции.
Как правильно написать заявление. Что делать в случае отказа принять Ваше заявление. Напишите нам в форме ниже и мы оперативно с Вами свяжемся!
Как получить справку о месте жительства Справка о месте жительства является важным документом, подтверждающим факт…
Выписка из амбулаторной карты может понадобиться в разных ситуациях: для получения льгот, страховки, при смене…
Справка о составе семьи или форма №9 — официальный документ, в котором указываются все проживающие по…
Готовность к труду и обороне, или ГТО – это не просто набор физических тестов. Это…
Категория годности к службе Д гарантирует, что призывника не заберут в армию. Потому что она…
Категория годности Г (временно не годен к военной службе) — это единственная категория, которая устанавливается…