Обращаясь за помощью к медицинским работникам пациент не ожидает плохого исхода. На практике – каждая четвертая медицинская услуга оказывается недобросовестной.
По закону РФ от 07.02.1992 № 2300-I каждый житель страны вправе оспорить свои права, если они были нарушены. Неважно в государственное или частное учреждение обращался человек, закон для всех один.
Отправляясь в государственную или частную поликлинику, пациент заведомо рассчитывает на помощь. Помимо этого каждый гражданин вправе рассчитывать на квалифицированное обслуживание и сохранение прав. Если права нарушаются, можно обращаться в соответствующий орган с жалобой. В перечень прав входят следующие обстоятельства:
Медики заблаговременно берут на себя обязанность в полной мере оказывать качественные услуги по определенным правилам и законам. Врачи несут не только моральную, но и уголовную ответственность за совершенные деяния.
Не все граждане знают, когда и в какой мере нарушаются их права. Конечно, медицинский сотрудник самостоятельно не будет информировать пациента о его возможностях, поэтому человек самостоятельно должен изучить правовую базу:
При возникновении конфликта каждая из сторон обязана попробовать решить все в досудебном порядке. Для аргументирования пациент может руководствоваться вышеперечисленными правами и статьями в уголовном кодексе.
Не все граждане имеют правильное осознание проблемы и в итоге получают отказ после жалобы. Чтобы быть уверенными, что права действительно были нарушены нужно изучить перечень нарушений, по которым можно обратиться в соответствующие инстанции:
Столкнувшись с несправедливостью, пациент в первую очередь должен предупредить специалиста о своих намерениях. Если врач отказался решить все мирным путем нужно обращаться к заведующему отделением, если это больница или заведующему поликлиники. У главврача есть время приема, а также контактны, по которым с ним можно связаться. Обычно, лни располагаются в учреждении на видном месте. Также можно предварительно позвонить на горячую линию органов уполномоченных решать подобные вопросы. В случае, когда главврач не смог решить проблему они могут не решить. Вы можете обратиться в:
При составлении документа нужно придерживаться общих юридических правил. Единого образца нет, поэтому нужно описать ситуации и подать ее в простой форме. В заявлении-жалобе должны содержаться следующие данные:
Обращение по простой схеме можно подать в любой из вышеперечисленных органов кроме полиции и суда.
Суд это последняя инстанция. Жаловаться в суд можно через канцелярию и подать жалобу по представленному образцу. Также можно отправить заявление о нарушениях используя электронный адрес суда. Одним из самых лучших способов является отправка жалобы через почту заказным письмом с описанием вложений.
Рассмотрение жалобы может варьироваться от 5 до 30 дней в зависимости от органа, куда обращается потерпевший.
Кто такие наследники первой очереди? В российском законодательстве наследники первой очереди определяются статьей 1142 Гражданского…
Порядок увольнения по собственному желанию Увольнение по собственному желанию регулируется статьей 80 Трудового кодекса РФ.…
Когда может потребоваться смена фамилии Смена фамилии актуальна в различных жизненных событиях. Наиболее распространенной является…
Минимальный срок владения Для продаж недвижимости без уплаты налога, важно учитывать минимальный срок владения. До…
Что такое декретный отпуск? Декретный отпуск — это период, предоставляемый женщинам, ожидающим ребенка, для подготовки…
Что такое объяснительная записка? Объяснительная записка — это документ, который сотрудник пишет для объяснения своего…