Обращаясь за помощью к медицинским работникам пациент не ожидает плохого исхода. На практике – каждая четвертая медицинская услуга оказывается недобросовестной.
По закону РФ от 07.02.1992 № 2300-I каждый житель страны вправе оспорить свои права, если они были нарушены. Неважно в государственное или частное учреждение обращался человек, закон для всех один.
Отправляясь в государственную или частную поликлинику, пациент заведомо рассчитывает на помощь. Помимо этого каждый гражданин вправе рассчитывать на квалифицированное обслуживание и сохранение прав. Если права нарушаются, можно обращаться в соответствующий орган с жалобой. В перечень прав входят следующие обстоятельства:
Медики заблаговременно берут на себя обязанность в полной мере оказывать качественные услуги по определенным правилам и законам. Врачи несут не только моральную, но и уголовную ответственность за совершенные деяния.
Не все граждане знают, когда и в какой мере нарушаются их права. Конечно, медицинский сотрудник самостоятельно не будет информировать пациента о его возможностях, поэтому человек самостоятельно должен изучить правовую базу:
При возникновении конфликта каждая из сторон обязана попробовать решить все в досудебном порядке. Для аргументирования пациент может руководствоваться вышеперечисленными правами и статьями в уголовном кодексе.
Не все граждане имеют правильное осознание проблемы и в итоге получают отказ после жалобы. Чтобы быть уверенными, что права действительно были нарушены нужно изучить перечень нарушений, по которым можно обратиться в соответствующие инстанции:
Столкнувшись с несправедливостью, пациент в первую очередь должен предупредить специалиста о своих намерениях. Если врач отказался решить все мирным путем нужно обращаться к заведующему отделением, если это больница или заведующему поликлиники. У главврача есть время приема, а также контактны, по которым с ним можно связаться. Обычно, лни располагаются в учреждении на видном месте. Также можно предварительно позвонить на горячую линию органов уполномоченных решать подобные вопросы. В случае, когда главврач не смог решить проблему они могут не решить. Вы можете обратиться в:
При составлении документа нужно придерживаться общих юридических правил. Единого образца нет, поэтому нужно описать ситуации и подать ее в простой форме. В заявлении-жалобе должны содержаться следующие данные:
Обращение по простой схеме можно подать в любой из вышеперечисленных органов кроме полиции и суда.
Суд это последняя инстанция. Жаловаться в суд можно через канцелярию и подать жалобу по представленному образцу. Также можно отправить заявление о нарушениях используя электронный адрес суда. Одним из самых лучших способов является отправка жалобы через почту заказным письмом с описанием вложений.
Рассмотрение жалобы может варьироваться от 5 до 30 дней в зависимости от органа, куда обращается потерпевший.
Как получить справку о месте жительства Справка о месте жительства является важным документом, подтверждающим факт…
Выписка из амбулаторной карты может понадобиться в разных ситуациях: для получения льгот, страховки, при смене…
Справка о составе семьи или форма №9 — официальный документ, в котором указываются все проживающие по…
Готовность к труду и обороне, или ГТО – это не просто набор физических тестов. Это…
Категория годности к службе Д гарантирует, что призывника не заберут в армию. Потому что она…
Категория годности Г (временно не годен к военной службе) — это единственная категория, которая устанавливается…