Чтобы расписку могли признать действующей, необходимо составить ее по всем правилам. Данные документы составляются в свободной форме, однако, чтобы быть уверенными в результате, лучше составить расписку по образцу. Актуальные образцы расписок на все случаи жизни представлены на нашем сайте.
Составляется всегда от лица человека, получившего денежные средства. Для оформления понадобятся паспорта обеих сторон. Непременно указывается точная сумма, являющаяся предметом договора, а также срок возврата. Расписку подписывает получатель денег, а хранится она у передавшего денежные средства. Когда долг будет возвращен, получивший свои средства обратно указывает на расписке, что претензий не имеет, ставит свою подпись и возвращает документ должнику.
Рекомендуется написание расписки от руки — тогда в дальнейшем будет проще доказать принадлежность почерка конкретному лицу — а значит, и факт займа денег.
Любая расписка имеет юридическую силу, согласно статьям 434, 807 и 808 ГК РФ. Она считается упрощенной разновидностью договора займа. При этом допускается нотариальное заверение расписки, тогда ее, при необходимости, охотнее примут в суде в качестве доказательства. Юридически заверенная расписка может трактоваться как официальный договор займа.
Чтобы обладать юридической силой, документ должен быть составлен правильно и содержать следующие моменты:
Чаще всего расписки составляются именно в связи с передачей денег. Хотя существуют и расписки, касающиеся исполнения обязательств или получения товаров, грузов.
Получение денег под расписку можно трактовать как займ. Стоит отметить, что распиской оформляются займы, не превышающие десятикратный МРОТ. Если же количество денежных средств больше, заключается договор кредитования. При этом минимальный порог суммы, после которого желательно оформление расписки — 10 тысяч рублей.
При покупке и продаже недвижимости составляется расписка о получении денежных знаков за проданное имущество. Расписка является доказательством передачи денежных средств и отсутствия претензий со стороны продавца. В тексте непременно указываются, помимо прочих данных, сведения о заключенном договоре. Данный документ оформляется в единственном экземпляре и остается на хранении у приобретшего недвижимость, во избежание возникновения спорных ситуаций в дальнейшем.
Как указывалось ранее, предметом расписки не всегда являются денежные средства. Данное свидетельство может понадобиться в качестве подтверждения передачи из рук в руки важной документации.
Может применяться как между сотрудниками различных компаний, так и между обычными физлицами. Расписка о передаче документов обязательна в госучреждениях, а во всех остальных случаях применяется по желанию. Рекомендуется составлять расписку, если передаются такие документы, как:
Расписка в такой ситуации будет подтверждать факт передачи документов и нахождение их в руках другого лица. В случае повреждения или утери важной документации расходы по восстановлению лягут на плечи виновного в этом лица.
Заключение договора купли-продажи недвижимостиЗаключение договора купли-продажи недвижимости — это сложный процесс, требующий внимательности и знания…
Парковка на газоне: что нужно знать Парковка транспортных средств на зелёных насаждениях не только портит…
Могут ли коллекторы звонить родственникамЗаконодательство России защищает права граждан от чрезмерного влияния коллекторов. Согласно Федеральному…
Что такое «Умскул» Умскул – это платформа для онлайн-обучения, предоставляющая различные курсы по дисциплинам. Здесь…
Нефроптоз — это смещение или подвижность одной или двух почек вертикально вниз. Еще эту патологию…
С 1 января 2025 года в России вступают в силу изменения в системе штрафов для…