Рекорды импорта автомобилей: текущий тренд
На апрель 2025 года Россия импортировала легковых автомобилей из Южной Кореи на сумму в $90 миллионов, что является наивысшим показателем с марта 2023 года. Этот объем импорта вырос на целых 25% по сравнению с уровнем марта 2025 года и вдвое больше, чем в аналогичный период прошлого года.
Категории импортируемых автомобилей
Основная часть импорта пришлась на автомобили с двигателем объемом от 1,5 до 3 литров, составив $65 миллионов. Автомобили с дизельным двигателем объемом 1,5-2,5 литров составили $18,7 миллионов, а с обычным двигателем объемом 1-1,5 литров – $5,2 миллиона.
Глобальные лидеры импорта
По объему импорта автомобилей из Южной Кореи Россия заняла 11-е место, уступив странам-лидерам: США, Канада, Австралия, Киргизия и Германия, которые импортировали автомобилей на общую сумму в $2,9 млрд, $465,2 млн, $263,9 млн, $252,4 млн и $202 млн соответственно.
Замедление национального рынка
Несмотря на этот значительный рост импорта, продажи новых легковых автомобилей в России в марте 2025 года уменьшились на 46% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 79,8 тыс. единиц, а в феврале упали на 25% — до 78 тыс. автомобилей.
Влияние крупных автопроизводителей
К началу 2022 года южнокорейские бренды Kia и Hyundai занимали 22,6% российского авторынка. Однако после начала военной операции на Украине обе компании приостановили свою деятельность на территории России. В апреле 2025 года агентство Yonhap сообщило, что Kia планирует продать 50 тыс. автомобилей на российском рынке. В 2024 году Hyundai продала свой завод в Санкт-Петербурге российской фирме «Арт-Финанс» с опционом на выкуп завода в течение двух лет.
Законодательная база
- Закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»
- Федеральный закон № 184-ФЗ «О техническом регулировании»
- Постановление Правительства РФ № 767 «Об утверждении Правил осуществления оценки соответствия автотранспортных средств»
Прогнозы и выводы
С учетом текущих тенденций, активность южнокорейских автопроизводителей на российском рынке может продолжать расти, несмотря на значительные вызовы. Статистика импорта и перспективы роста рынка предполагают, что Россия может оставаться важным рынком для южнокорейских автомобилей в будущем.