Опись имущества при банкротстве всегда вызывает вопросы у должника. Как ее правильно составить? Что произойдет, если вы случайно не укажете информацию об имуществе в своем документе? Какие нюансы нужно знать? Все самое важное и интересное об описи имущества далее рассказывают юристы по банкротству.
Опись при банкротстве — это документ, содержащий перечень всего имущества, принадлежащего должнику. Наличие этого документа является необходимым условием для признания финансовой несостоятельности физического лица.
Точная опись имущества необходима финансовому управляющему и суду, чтобы понять, каким имуществом владеет должник, что может быть включено в конкурсную массу и продано, а что может быть оставлено банкроту.
При подаче заявления о банкротстве должник прикладывает список всего имеющегося имущества.
Давайте рассмотрим виды имущества, которые должны быть включены в опись при банкротстве.
Обратите внимание!
Распространенной ошибкой должников является декларирование имущества, которое принадлежит только им. Также помните: неприватизированная недвижимость (например, сдаваемая в аренду) не будет фигурировать в вашей выписке. Арендаторы не имеют права собственности на эти объекты.
Должник составляет опись и прилагает ее к заявлению о банкротстве. Все документы будут переданы в суд по делам о банкротстве, где их рассмотрит и проверит конкурсный управляющий.
ВАЖНО!
Если банкротство инициировано кредитором, заемщик составляет опись имущества и прикладывает ее к заявлению, а не к отзыву.
Он уже проводит инвентаризацию в рамках процедуры банкротства. В этом случае должник также направляет ему информацию, которую управляющий должен проверить.
Опись составляется в установленной форме, которая определена приказом Министерства экономического развития России № 530«Об утверждении форм документов, представляемых гражданином при обращении в суд с заявлением о признании его банкротом» от 2015 г.
Этот документ имеет важное значение в деле о признании финансовой несостоятельности. При его заполнении нельзя допускать ошибок, нельзя случайно «забыть» какое-то имущество, нельзя вводить неточные данные и т.д. Все это будет ставить под сомнение добросовестность человека и может привести к продлению срока банкротства или отказу в списании долгов.
Персональные данные. Опись начинается с указания сведений о физическом лице, в отношении которого вводится банкротство:
Сведения о денежных средствах и другом ценном имуществе. Указываются его тип, стоимость (сумма), валюта и местонахождение. Если имущество находится в залоге, вносятся сведения о залогодержателе.
Сведения о банковских счетах. Если у вас нет банковского счета, вы не заполняете этот раздел. Если да, то необходимо указать тип счета, дату открытия и валюту. Дополнительно указывается баланс. То есть, сколько денег у вас имеется на счету на момент обращения в суд.
Акции, иные ценные бумаги и другие формы участия в коммерческих организациях. Указываются процент и основания участия, наименование и юридический адрес организации, тип и размер ценных бумаг.
Данные о движимом и недвижимом имуществе. Недостаточно просто указать имя объекта. Опись банкротства включает в себя идентификационный номер собственности, тип, приблизительную стоимость, информацию о залогодержателе и другие сведения.
Банкротство может быть инициировано, даже если у должника нет имущества для продажи и расчетов с кредиторами (банками, микрофинансовыми организациями, управляющими компаниями и т.д.). Однако инвентаризация все равно необходима. Первая часть, с вашими личными данными, обязательна к заполнению, а остальное зависит от ваших конкретных обстоятельств.
Независимо от того, есть ли у вас собственность или нет, проконсультируйтесь с юристом и доверьте составление описи экспертам.
Первое, что делает финансовый управляющий, это проверяет достоверность представленной вами информации. Указывать в описи все, что угодно или скрывать данные о квартире или земельном участке категорически нельзя.
Финансовый управляющий является независимым лицом в деле о банкротстве. Он все тщательно проверяет. У него есть необходимые ресурсы. Он направит запрос в госорган об установлении имущества, принадлежащего должнику, и последующей оценки этого имущества.
Это позволяет финансовым управляющим:
Если вы не уверены, возможно ли банкротство в вашем случае, какие долги будут списаны и с чего начать подготовку, обратитесь к юристам. На первичной консультации они проанализируют вашу ситуацию, разработают стратегию и начнут сбор документов по банкротству.
Пройти бесплатный тест на банкротство
Услуга | Стоимость |
---|---|
Консультация по Банкротству физических лиц | Бесплатно |
Банкротство физических лиц «под ключ» | от 9000 руб./мес |
Антиколлектор (при заключении договора на банкротство) | Бесплатно |
Реструктуризация долгов | от 9000 руб./мес |
Сопровождение банкротства через МФЦ «под ключ» | от 10000 руб./мес |
Проверка, подходите ли вы под банкротство через МФЦ | 15000 руб. |
Подготовка к процедуре внесудебного банкротства через МФЦ | 15000 руб. |
Анализ сделок за три года | 15000 руб. |
Банкротство ИП под ключ | от 12000 руб./мес |
Что такое индексационные выплаты?Индексационные выплаты представляют собой механизм, позволяющий сохранить покупательскую способность денежных средств граждан…
С чего начать приватизацию квартиры?Приватизация — это процесс передачи муниципального жилья в частную собственность граждан.…
Как рассчитывается коммуналка после смерти?Сразу после смерти владельца недвижимости, коммунальные платежи могут стать сложным вопросом.…
Что говорит закон?Контактные зоопарки приобрели большую популярность за последние годы, однако, законодательные изменения были лишь…
Понятие и значение надзора за СРО оценщиковСистема саморегулируемых организаций (СРО) в сфере оценки имущества служит…
Как делится квартира?Разделение квартиры — процесс, который требует внимательного подхода и понимания всех юридических формальностей.…