Банки стали чаще отказывать в операциях бизнесу и гражданам

17 июня 2019

Перейти к оригинальной статье source

Граждане в последнее время стали чаще жаловаться на блокировку банковских счетов, хотя раньше это касалось в основном предпринимателей. При этом число действительно неблагонадежных клиентов как минимум не снижается, сетуют банкиры. Банки нередко пользуются и правом спрашивать клиентов и об источниках происхождения средств.

Учитывая, что раньше это затрагивало в основном представителей бизнеса, можно говорить о возросшем интересе со стороны банков к операциям, совершаемым физлицами, в том числе и к источнику происхождения средств.

"Российской газете" ситуацию прокомментировала юрист практики имущественных и обязательственных отношений АМУЛЕКС Марина Филиппова.

Блокируя операции, банки руководствуются методическими рекомендациями ЦБ и Росфинмониторинга, а также собственными правилами внутреннего контроля. Однако перечень критериев "подозрительных" операций не является исчерпывающим, и банк вправе заблокировать практически любую операцию. При этом блокировка может произойти не только в рамках "антиотмывочного" законодательства.
Марина ФилипповаЮрист практики имущественных и обязательственных отношений
НАВЕРХ