Производитель «Мартин» хочет выпускаться под ТЗ MARTINI

10.04.2019
Назад к списку публикаций

Компания «Мартин», которая занимается производством семечек, пива и макарон, претендует на использование товарного знака Martini в России. Компания просит суд прекратить правовую охрану мирового алкогольного бренда, чтобы выпускать под тем же именем свою продукцию.

Ряд СМИ задается вопросами:

Какие шансы по успешности иска? Какие факторы должны присутствовать, чтобы иск удовлетворили? Ну и зачем подобные иски обычно подаются?

Оценить шансы по конкретному делу возможно лишь ознакомившись с его материалами. На данный момент иск оставлен без движения. Мартину предстоит доказать факт того, что Bacardi непрерывно в течение 3 лет никоим образом не использовал товарный знак (Далее - ТЗ). Мартин должен доказать свою заинтересованность в прекращении правовой охраны ТЗ. При этом учитывается однородность товаров, производимых истцом и товары в отношении которых зарегистрирован ТЗ. Мне сложно представить, в чем именно заключается коммерческий интерес у производителя орешков, семечек и прочих снеков в использовании товарного знака, который прочно ассоциируется у потребителя с алкогольной продукцией. Подобные иски – это всегда споры коммерческих организаций, с целью извлечения прибыли, данном случае это возможность заработать, используя товарный знак.
Надежда Макарова Руководитель юридического департамента
НАВЕРХ