Отдыхающих и отельеров раздражает новый курортный сбор

11.07.2019
Назад к списку публикаций

Несмотря на скромную величину сбора, необходимость даже немного доплатить за пребывание на курортах вызывает у отдыхающих раздражение, становится причиной конфликтов и в некоторых случаях приводит к сокращению турпотока.

В итоге региональным властям приходится идти на уступки: сокращать размер курортного сбора или вовсе отказываться от его введения.

Донести свою позицию до властей бизнес пытается через «Опору России», которая выступает с активной критикой курортного сбора.

Ситуацию прокомментировал наш специалист, специально для Издания Коммерсантъ:

Отказываясь от уплаты курортного сбора, турист несет гражданскую ответственность за невыполнение обязательств. Взыскать сбор в теории можно через мировой суд, но это достаточно трудоемкий процесс. Из закона четко не ясно, кто именно должен заниматься взысканием сбора: непосредственно отель или региональный Фонд развития курортной инфраструктуры. В перспективе каждому фонду придется либо держать у себя значительный штат юристов, либо при накоплении достаточного пула просроченной задолженности передавать взыскание подрядчику. Возможно в дальнейшем сбор перейдет в зону ответственности налоговиков.
Дмитрий Томко  Руководитель практики жилищного права и социальных правоотношений
НАВЕРХ