Обоснованы ли претензии ФАС к авиакомпании «Победа»?

25.10.2019
Назад к списку публикаций

ФАС возбудила дело в отношении лоукостера «Победа». 

Суть претензии: транслирование на борту самолета аудиорекламы средства от укачивания для пассажиров рейса, хотя «Победа» начала продавать аудиорекламу еще 2,5 года назад.

Откуда взялась претензия?

Жалоба поступила 29 июня от одного из пассажиров рейса Милан—Москва. Согласно закону «О рекламе», «распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается».

Звуковая реклама давно присутствует на рейсах «Победы».

О ее появлении гендиректор авиакомпании Андрей Калмыков говорил еще в марте 2017 года, поясняя, что для лоукостера «это дополнительный доход», позволяющий удерживать низкие тарифы.

Чем грозит для «Победы» признание данного нарушения? Может ли ФАС запретить лоукостеру трансляцию аудиорекламы на своих рейсах? Действительно ли аудиореклама в транспорте опасна для пассажиров?

Предполагаю, что изначально подобный запрет возник в связи с заботой законодателя о безопасности дорожного движения и требованиями, связанными с необходимостью обеспечить допустимый уровень шума на дороге.

Формально, аудиореклама в салоне транспортного средства (и, тем более, в салоне самолета) не может повлиять на безопасность дорожного движения, если она не слышна за пределами транспортного средства. Однако закон «О рекламе» не содержит каких-либо разъяснений относительно именно воздушного транспорта.

Судебной практики по аналогичным спорам не очень много. Каких-либо исключений по распространению звуковой рекламы с использованием транспортных средств законодатель не делал: звуковая реклама и звуковое сопровождение рекламы запрещены как внутри транспортного средства, так и снаружи.

Таким образом, несмотря на то, что на безопасность пассажиров аудиореклама никак не влияет, «Победа» вполне может получить предписание о запрете трансляции аудиороликов от ФАС.

Если лоукостер будет признан нарушителем, на компанию будет наложен административный штраф в размере от 40000 до 100000 рублей.

Юлия Галуева заместитель гендиректора по правовым вопросам

Специально для Издания Коммерсантъ.

НАВЕРХ