Как ИП стать Самозанятым?

10.09.2019
Назад к списку публикаций

С момента вступления в силу нового налогового режима прошло уже достаточно много времени. Эксперимент уже называют успешным и планируют внедрить в других регионах. Однако все еще остаются вопросы, с которыми сталкиваются Индивидуальные Предприниматели, желающие стать Самозанятыми.

Можно ли стать Самозанятым без смены деятельности? Что если предприниматель арендует помещение под свою деятельность? Могут ли Самозанятые совмещать этот спецрежим с другими налоговыми режимами?

На все эти вопросы ответил наш специалист, специально для журнала Финансовый Директор.

Напоминаем

Налог на профессиональный доход — это новый специальный налоговый режим, который введен в порядке эксперимента в четырех регионах России: Москве, Московской и Калужской областях и Республике Татарстан. С 1 января 2019 года на него в добровольном порядке могут перейти физические лица и индивидуальные предприниматели, которые ведут деятельность в этих регионах.

Предприниматели, применяющие НПД (налог на профессиональный доход), не вправе совмещать этот спецрежим с другими налоговыми режимами.

Как перейти из ИП в Самозанятые?

Индивидуальный предприниматель должен в течение месяца со дня постановки на учет в качестве плательщика НПД, направить в налоговый орган по месту жительства (по месту ведения предпринимательской деятельности) уведомление о прекращении применения ранее выбранной системы налогообложения (в данном случае — ИП).

В противном случае постановка на учет в качестве Самозанятого аннулируется.

Есть нюанс: единая форма для подобного уведомления еще не утверждена. ФНС рекомендует пока подавать действующие формы уведомлений по прекращению деятельности в рамках спецрежимов (Письмо от 10.01.2019 N СД-4-3/101@).

Что если для ведения предпринимательской деятельности арендуется помещение?

«Законом о самозанятых» не установлены ограничения в части использования арендованного помещения, если налогоплательщик является Самозанятым. Таким образом, ИП, арендующее помещение, вправе перейти на специальный налоговый режим. Другое дело, что придется перезаключить договор с владельцем помещения.

Нужно ли уведомлять банк о переходе на новый налоговый режим?

Обязательно. Не так давно Самозанятые уже сталкивались с проблемой блокировки счетов.

И хотя проблема обозначена уже не так остро (банки постепенно адаптируют условия обслуживания под новые реалии), возможность блокировки все еще присутствует.

Как пояснила Федеральная Налоговая Служба (Далее — ФНС), чтобы этого избежать нужно предупредить банк о начале деятельности, связанной с получением профессионального дохода.

Сформировать необходимые банку документы можно в приложении «Мой Налог»,  а так же в личном кабинете на сайте налоговой службы.

 

 

НАВЕРХ