Черный PR

18.10.2019
Назад к списку публикаций
Черный PR

Законны ли заказные статьи в СМИ, которые нацелены на то, чтобы с негативной стороны осветить деятельность конкурента или очернить главу компании-конкурента?

Заведомо ложные сведения

Если в такой статье содержатся заведомо ложные сведения, то компания, деятельность которой хотят осветить с негативной стороны, вправе в судебном порядке требовать опровержения этой информации, причем в той же форме и в том же издании.

Статья нанесла ущерб деловой репутации компании? Требуйте еще и компенсацию за моральный ущерб.

Как доказать?

Доказывать, что сведения не были ложными и соответствовали действительности, должны будут те лица, которые инициировали эту публикацию.

А вот сам потерпевший (или истец) будет обязан доказать факт распространения порочащих сведений конкретным лицом - лицом, к которому предъявлен иск.

Какие могут быть сложности?

Что точно можно оспорить? Если в статье содержалась информация о том, что ваша компания или первые лица компании нарушили закон, то, имея необходимые доказательства, «убрать» эту статью будет просто.

Трудности начинаются тогда, когда подобной информации в статье нет, а ваш оппонент будет убеждать суд, что в статье содержались исключительно «оценочные суждения», а это уже «право на личное мнение» и «свобода слова».

 Постановление Пленума ВС РФ № 3

Именно этим документом руководствуется суд, при рассмотрении подобных дел. В данном Постановлении четко оговорено, что именно и кем должно быть доказано в суде.

Возможно ли избежать обращения в суд?

Чтобы избежать обращения в суд, можно обратиться с требованием опровергнуть опубликованную информацию на имя главного редактора издания. К требованию можно приложить свой вариант текста опровержения. 

На что ссылаться при обращении к редакции?

  1. Журналист обязан проверять достоверность сообщаемой им информации (п. 2 ст. 49 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 “О средствах массовой информации”);
  2. Гражданин или организация вправе потребовать от редакции опровержения ложных или порочащих честь и достоинство сведений, которые были распространены в конкретном СМИ (ч. 1 ст. 43 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 “О средствах массовой информации”).

 

Автор
Галина Гамбург Руководитель практики имущественных и обязательственных отношений

 

НАВЕРХ