«Ваш счет заблокирован»

05.07.2019
Назад к списку публикаций

Банки блокируют счета клиентов, если вовремя не получают информацию о происхождении средств.

Это один из способов кредитных организаций бороться с легализацией капиталов, полученных нечестным путем. Между тем блокировка счетов не является чем-то новым — даже Минфин заметил "перегибы" на этом направлении и предложил поправки в действующее законодательство.

О том, что делать, если блокировка все-таки произошла, мы писали в нашей статье.

Кредитные организации стали требовать информацию о происхождении денежных средств, на что они были потрачены и т.д. Некоторые банки запрашивают также и выписки со счета от предыдущей кредитной организации, если деньги переводятся из одного банка в другой, а также письменное пояснение по дальнейшему использованию средств, если они были сняты со счета.

Не много ли информации они просят?

Правомерно ли это?

По словам замглавы Росфинмониторинга,  банк имеет право проверять клиентов, если у него появились сомнения в легальности их операций, причем как по отношению к физическим, так и к юридическим лицам.

Банк при этом проявляет бдительность не только в рамках «антиотмывочного» закона, но и в целях безопасности самого клиента, если есть подозрение, что его счетом могут воспользоваться мошенники.

Наш специалист прокомментировал данную ситуацию, специально для Газета.ru:

Закон о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем (115-ФЗ) был принят в 2001 году, однако активно заработал, только начиная с 2012 года. Закон дает право банкам не только блокировать «подозрительные» операции по счетам и вкладам, но и принимать обоснованные и доступные меры по определению источников происхождения денежных средств (иного имущества). Блокировка счетов - это не российское изобретение, а международная практика, постепенно набирающая обороты.
Марина Филиппова Юрист практики имущественных и обязательственных отношений 

 

НАВЕРХ