Россияне переплачивают за ЖКХ.

18.03.2019
Назад к списку публикаций
Недавно глава ФАС, в интервью, заявил о том, что россияне во много раз переплачивают за услуги ЖКХ

Игорь Артемьев пояснил, на примере, что тарифы на воду в одном и том же регионе могут отличаться в 54 раза, по теплу — в восемь раз, по водоотведению — в 56 раз, по электроэнергии — в 12 раз.

В связи с этим, ФАС предлагает реформировать регулирование тарифов.

Вместе с нашим специалистом, Дмитрием Томко, рассмотрели все плюсы и минусы предложенной системы, в чем она заключается, и как ее применение может помочь.

Специально для Forbes.

Внести ясность. К чему приведет предложение ФАС о стандартизации ценообразования в ЖКХ?

Планируется проводить анализ реальных затрат компаний жилищно-коммунальной сферы, и тем самым решить проблему завышенных платежей за услуги. Глава ФАС всерьез заговорил о проблемах ценообразования на коммунальные ресурсы, так как сейчас этот процесс, по сути, представляет собой “черный ящик”.

Вывести на чистую воду.

На сегодняшний день, процесс ценообразования регулируется сразу несколькими законами: “О водоснабжении и водоотведении”, “О газоснабжении в РФ”, “Об электроэнергетике”.

Помимо этого, существует множество непрозрачных параметров, влияющих на конечные тарифы, это и позволяет закладывать в цену то, что проверить крайне затруднительно или вообще невозможно. В результате недобросовестные ресурсоснабжающие и сетевые организации получают возможность манипулировать тарифами ЖКХ. 

Из выступления главы ФАС ясно, что проверка деятельности ресурсоснабжающих и обслуживающих организаций, по ценам и тарифам, проводилась, но ее итоги широко освещены не были. Неплохо было бы довести до сведения общественности, какие нарушения были выявлены, а также кто и какое наказание за них понес.

 

Переход к новой законодательной стандартизации параметров и механизмов ценообразования создаст более прозрачную систему и, в конечном итоге, повлияет на установление справедливого тарифа.

Кроме того, в развитие идеи можно рассмотреть вопрос о создании централизованной информационной системы постоянного мониторинга, содержащей сведения о тарифах и методах их образования. Эту информацию в режиме реального времени могли бы видеть специалисты ФАС, прокуратуры, а также представители общественности.

В ногу со временем.

Эта идея заслуживает внимательного рассмотрения. Есть основания полагать, что ее осуществление позволит заложить прозрачные основы ценообразования, оптимизировать надзорные функции регулятора и предотвратить злоупотребления на рынке.

Главное, чтобы новые “правила игры” были долгосрочными и понятными для всех его участников, в том числе и для конечных потребителей.

Оптимальным будет также перевод процесса ценообразования в электронный вид и его автоматизация.

Остальное определит время.

НАВЕРХ